Общая информация
Положение о мастер-классе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

Принято на методическом совете

Протокол №1 от 11.01.2021

 

 

Утверждаю

Заведующий МДОУ

д/с №4 «Солнышко»

___________ (Т.С. Иванова)

Приказ №7 от 11.01.2021

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о мастер-классе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

 

  1. Общие положения

1.1. Мастер-класс является структурным подразделением методической недели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее ДОУ) и направлен на распространение собственного педагогического опыта.

1.2. Деятельность мастер-класса регламентируется нормативно-правовыми актами в области методической работы и настоящим Положением

1.3. мастер-класс представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера

1.4. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о положительном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

 

  1. Цель методического семинара

2.1. Цель мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом педагогов.

 

  1. Задачи методического семинара

3.1. Обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме

3.2. Передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приемов педагогической деятельности.

3.3. Совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы

3.4. Рефлексия собственного профессионального мастерства учениками мастер-класса

3.5. Оказание помощи участниками мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 

  1. Организация работы мастер-класса

4.1. Деятельностью мастер-класса руководит педагог, признанный мастером педагогической работы

4.2. Количество участников мастер-класса колеблется от 5 до 20 человек

4.3. Длительность мастер-класса от 30 до 45 минут

4.4. Педагог-мастер составляет программу и планирует его работу

4.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:

- представление системы непосредственной образовательной деятельности с наблюдение по заранее заданному плану

- непосредственно образовательная деятельность со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективные приемы с воспитанниками

- изучение результатов деятельности педагога-мастера и его воспитанников

- самостоятельная разработка слушателями собственной модели непосредственно-образовательной деятельности по методике или технологии педагога-мастера

- совместное моделирование непосредственной образовательной деятельности

- посещение и анализ непосредственной образовательной деятельности педагога-мастера

- круглые столы и т.д.

 

  1. Требование к структуре мастер-класса

5.1. Основными научными идеями при конструировании технологии мастер-класса являются деятельностный, личностно-ориентированный и исследовательский подходы

5.2. Алгоритм технологии мастер-класса:

5.2.1. Побудитель участников мастер-класса к активной работе вместо вступления

5.2.2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

- краткая характеристика воспитанников группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития детей

- краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми

- описание достижений в опыте работы мастера

- доказательства результативности деятельности воспитанников, свидетельствующие об эффективности педагогической технологии

- определение проблем и перспектив в работе педагога

5.2.3. Представление системы непосредственной образовательной деятельности

- описание системы непосредственной образовательной деятельности в режиме эффективной педагогической технологии

- определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям

5.2.4. Имитационная игра

- педагог-мастер проводит непосредственную образовательную деятельность со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с воспитанниками

- слушатели одновременно играют две роли: экспертов и учащихся

5.2.5. Моделирование

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели непосредственной образовательной деятельности в режиме технологии мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей)

- обсуждение авторских моделей

5.2.6. Рефлексия

- дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

5.3. Результат определяется в соответствии с поставленной целью

5.4. Итог совместной деятельности – модель непосредственной образовательной деятельности слушателей в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности

 

  1. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

6.1. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса предлагается использовать следующие критерии

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

 

 Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для  каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

 

  1. Делопроизводство

7.1. После завершения мастер-класса оформляется папка с включением в нее программы (плана) мастер-класса, отзывы участников, методические материалы.

7.2. Папка с результатами мастер-класса хранится в методическом кабинете ДОУ

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: