Принято на методическом совете Протокол №1 от 11.01.2021
|
Утверждаю Заведующий МДОУ д/с №4 «Солнышко» ___________ (Т.С. Иванова) Приказ №7 от 11.01.2021
|
П О Л О Ж Е Н И Е
о мастер-классе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова
1.1. Мастер-класс является структурным подразделением методической недели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее ДОУ) и направлен на распространение собственного педагогического опыта.
1.2. Деятельность мастер-класса регламентируется нормативно-правовыми актами в области методической работы и настоящим Положением
1.3. мастер-класс представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера
1.4. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о положительном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.
2.1. Цель мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом педагогов.
3.1. Обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме
3.2. Передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приемов педагогической деятельности.
3.3. Совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы
3.4. Рефлексия собственного профессионального мастерства учениками мастер-класса
3.5. Оказание помощи участниками мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
4.1. Деятельностью мастер-класса руководит педагог, признанный мастером педагогической работы
4.2. Количество участников мастер-класса колеблется от 5 до 20 человек
4.3. Длительность мастер-класса от 30 до 45 минут
4.4. Педагог-мастер составляет программу и планирует его работу
4.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:
- представление системы непосредственной образовательной деятельности с наблюдение по заранее заданному плану
- непосредственно образовательная деятельность со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективные приемы с воспитанниками
- изучение результатов деятельности педагога-мастера и его воспитанников
- самостоятельная разработка слушателями собственной модели непосредственно-образовательной деятельности по методике или технологии педагога-мастера
- совместное моделирование непосредственной образовательной деятельности
- посещение и анализ непосредственной образовательной деятельности педагога-мастера
- круглые столы и т.д.
5.1. Основными научными идеями при конструировании технологии мастер-класса являются деятельностный, личностно-ориентированный и исследовательский подходы
5.2. Алгоритм технологии мастер-класса:
5.2.1. Побудитель участников мастер-класса к активной работе вместо вступления
5.2.2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
- краткая характеристика воспитанников группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития детей
- краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми
- описание достижений в опыте работы мастера
- доказательства результативности деятельности воспитанников, свидетельствующие об эффективности педагогической технологии
- определение проблем и перспектив в работе педагога
5.2.3. Представление системы непосредственной образовательной деятельности
- описание системы непосредственной образовательной деятельности в режиме эффективной педагогической технологии
- определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям
5.2.4. Имитационная игра
- педагог-мастер проводит непосредственную образовательную деятельность со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с воспитанниками
- слушатели одновременно играют две роли: экспертов и учащихся
5.2.5. Моделирование
- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели непосредственной образовательной деятельности в режиме технологии мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей)
- обсуждение авторских моделей
5.2.6. Рефлексия
- дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей
5.3. Результат определяется в соответствии с поставленной целью
5.4. Итог совместной деятельности – модель непосредственной образовательной деятельности слушателей в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности
6.1. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса предлагается использовать следующие критерии
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
7.1. После завершения мастер-класса оформляется папка с включением в нее программы (плана) мастер-класса, отзывы участников, методические материалы.
7.2. Папка с результатами мастер-класса хранится в методическом кабинете ДОУ