Общая информация
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова
208 от 29.10.2019
Скачать (394 Кб)

    

     «Согласовано»                                                                                       «Утверждаю»

на заседании профкома                                                               заведующий МДОУ

Протокол № ___ от ______ 2016.                                             детский сад №4 «Солнышко»                                

председатель профсоюзного                                                       ________  Т.С. Иванова

комитета                                                                                       Приказ № __ от _______2016г.  

_________ Н.Е. Канаева                                                                   

 

 

              

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о  взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее МДОУ) в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ №1155 от 17.10.2013.

1.2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

1.3. МДОУ детский сад №4 «Солнышко» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы, связанные  с реализацией основной образовательной программы МДОУ.

1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в  рабочее время.

 

  1. Основные направления работы.

2.1. Работа с коллективом МДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями).

2.2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

2.3. Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность МДОУ, совместная работа по обмену опытом.

 

  1. Цели взаимодействия с семьями воспитанников.

3.1. Создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

3.2. Объединение усилий семей воспитанников и МДОУ для их развития и воспитания.

3.3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3.4. Активизация и обогащение умений воспитателей и родителей (законных представителей).

3.5. Поддержка уверенности родителей (законных представителе) в собственных педагогических возможностях.

 

  1. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

4.2. Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

4.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4.5. Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

 

  1. Новая система взаимодействия ДОУ с семьей.

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей (законных представителей) на совместную работу по воспитанию детей. Родители (законные представители) уверены в том, что МДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей (законных представителей) в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

- Это учет индивидуальности ребенка.  Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

- Родители (законные представители) самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители (законные представители) берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями (законные представители). Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями (законные представители). 

  При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

 

  1. Принципы взаимодействия МДОУ с семьями.

6.1. Принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «МДОУ – семья».

6.2. Принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия.

6.3. Принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

6.4. Принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения.

6.5. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы.

 

  1. Функции работы ДОУ с семьей.

7.1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в МДОУ.

7.2. Психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

7.3. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми деятельность.

7.4. Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

  Для лучшей организации взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов МДОУ целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями(законных представителей) между воспитателем, старшим воспитателем, медперсоналом, заведующим и специалистами.

  1. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

     В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей (законных представителей), детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

   Инновационные формы и методы работы с семьей:

- «Круглый стол» по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей (законных представителей);

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты;

- открытые занятия для просмотра родителей (законных представителей);

- интеллектуальные ринги детей и родителей (законных представителей);

- контрольные для родителей (законных представителей);

- интервью с родителями (законных представителей) и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- родительский день в детском саду;

 - вечер вопросов и ответов;

- сайт МАДОУ №4 «Солнышко» (публичный отчет, самообследование и др.);

- аукцион секретов воспитания и др.

Важные моменты:

   - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям (законным представителям), должны быть эстетично оформлены;

   - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

   - оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (законных представителей) (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

   - содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей (законных представителей).

Способы повышения авторитета воспитателя:

   - торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;

   - оформить красивое поздравление в коридоре ко дню рождения педагога;

   - организовать благодарственное письмо от родителей (законных представителей) выпускников;

   - оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

     Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей (законных представителей) о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

     Отсутствие информации порождает у родителя (законного представителя) желание получить ее из других источников, например от других родителей (законных представителей), детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

     Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

 

  1. Документация и отчетность.

9.1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

9.2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

 

  1. Критерии анализа взаимодействия с семьями в МДОУ.

10.1. Критерии анализа годового плана:

   - планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;

   - учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;

   - разнообразие планируемых форм работы;

   - планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);

   - выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;

   - выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

10.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

   - планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

   - разнообразие планируемых форм работы с семьей;

10.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

   - разнообразие тематики и форм проведенных собраний;

   - отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);

   - учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

 

  1. Контроль. 

11.1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы МДОУ детского сада №4 «Солнышко».

11.2. Контроль за данной деятельностью  осуществляет старший воспитатель.

11.3. Старший воспитатель имеет право:

   - посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об этом воспитателя;

   - изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;

   - привлекать родителей воспитанников  к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в МДОУ.

 

  1. Срок действия положения.

12.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

12.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим МДОУ.

 

 

 

 

 

Принято на педагогическом совете.

Протокол №___ от «___» ____________ 20__г.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: