Согласовано Протокол заседания профкома №__ от «__»________ 2019г. Председатель профкома ________________(Н.Е. Канаева) |
Утверждаю Заведующий МДОУ д/с №4 «Солнышко» ___________ (Т.С. Иванова) Приказ № ___ от _______ 2019г.
|
П О Л О Ж Е Н И Е
о публичном докладе
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида
города Фурманова
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее МДОУ).
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.
1.2. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета МДОУ перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития МБДОУ.
1.3. Публичный доклад адресован представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям (законным представителям) воспитанников, сотрудникам, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
1.4. Основными целями Публичного доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования МДОУ;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.5. Особенности Публичного доклада:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
- регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
1.5. В подготовке Публичного доклада принимают участие педагогические работники, Педагогический совет, родительская общественность.
1.7. Публичный доклад подписывается заведующим МДОУ, а также согласовывается с Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего.
1.8. Публичный доклад является документом постоянного хранения, администрация МДОУ обеспечивает хранение и доступность докладов.
2.1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается заведующим МДОУ.
2.2. Дата опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада - не позднее 1 августа.
2.3. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада приказ по МДОУ должен включать следующие основные позиции:
- утверждение состава рабочей группы по подготовке Публичного доклада;
- утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;
- утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.
2.4. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:
- официальный сайт органа управления образованием;
- сайт МБДОУ;
- отдельное (печатное или электронное) издание;
- средства массовой информации.
Администрация Фурмановского муниципального района, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Публичного доклада.
2.5. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:
- актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
- достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада.
- доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.
Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.
2.6. Публичный доклад включает аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития МДОУ. Основными источниками информации для Публичного доклада являются государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга МДОУ
3.1. Публичный доклад включает в себя два основных блока: обязательную часть и вариативную часть.
3.2. Обязательная часть включает в себя следующие основные разделы:
- особенности образовательного процесса МДОУ;
- условия осуществления образовательного процесса;
- результаты деятельности МДОУ;
- кадровый потенциал;
- финансовые ресурсы МДОУ и их использование;
- решения, принятые по итогам общественного обсуждения;
- заключения, перспективы и планы развития.
3.3. Содержание вариативной части диктуется спецификой МДОУ.
3.4. В содержании вводной части кратко формулируются цели, задачи, миссия и приоритетные направления деятельности МДОУ.
3.5. Содержание основной части Публичного доклада отражает состояние образовательного процесса за отчетный период, пути и средства решения поставленных задач, показатели деятельности, достигнутые МДОУ в отчетный период. В Публичном докладе отражаются не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимостные (доля, процент, соотношения и т.д.). Для качественной оценки деятельности МДОУ необходимо проводить анализ динамики основных показателей за 3 года в соотношении с показателями муниципального дошкольного образовательного учреждения, муниципальными, региональными и федеральными аналогичными показателями.
3.6. Раздел «Общие характеристики МДОУ» включает информацию:
- о полном наименовании МДОУ в соответствии с Уставом;
- о дате создания МДОУ;
- о режиме работы;
- о социокультурной среде (особенностях микрорайона его нахождения, в том числе экономических, социальных, транспортных и др.);
- о структуре МДОУ (структуре и количестве групп, количестве мест, наполняемости; наличии структурных подразделений, центров, групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов для родителей и т.д.);
- о структуре управления МДОУ, включая контактную информацию ответственных лиц;
- об органах самоуправления МДОУ;
- о наличии лицензии с указанием перечня лицензированных видов деятельности.
3.7. Раздел «Особенности образовательного процесса МДОУ» отражает:
- содержание образовательной деятельности, педагогические программы;
- охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды МДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ);
- организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов – психологов, учителей – логопедов);
- дополнительные образование и иные услуги;
- программы предшкольного образования;
- преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования;
- совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта;
- основные формы работы с родителями (законными представителями).
3.8. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает информацию:
- организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек, использование компьютера в образовательной работе с детьми и т. д.;
- условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МДОУ территории;
- медицинское обслуживание;
- материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах);
- характеристика территории МДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголка леса, сада, поля, цветника и т.д.);
- качество и организация питания.
3.9. Раздел «Результаты деятельности МДОУ» включает:
- результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом;
- достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в районных и региональных мероприятиях;
- мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании МДОУ и качестве предоставляемых им услуг.
3.10. Раздел «Кадровый потенциал» включает:
- качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии;
- развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);
- соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).
3.11. Раздел «Финансовые ресурсы МДОУ и их использование» включает:
- бюджетное финансирование, распределение средств бюджета МДОУ по источникам их получения;
- структура расходов МДОУ;
- расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими МДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования);
- внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки МДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда;
- наличие и стоимость дополнительных платных услуг;
- льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
3.12. Раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения» включает:
- информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются МДОУ с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
- информация о решениях, принятых МДОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
3.13. Раздел «Заключение. Перспективы и планы развития» включаем:
- выводы по проведенному анализу и перспективы развития;
- план развития и приоритетные задачи на следующий год. Планируемые структурные преобразования в МОУ. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году
4.1. Подготовка Публичного доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- приказом заведующего МДОУ назначается соответствующая рабочая группа, которая включает в себя представителей администрации, педагогов и родителей, членов Управляющего совета;
- разрабатывается структура Публичного доклада;
- осуществляется сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов Публичного доклада, его аннотации;
- представление Публичного доклада на заседание Управляющего совета;
- утверждение Публичного доклада и размещение его на сайте Учреждения.
5.1. Подготовленный и утверждённый Публичный доклад публикуется и доводится до общественности.
5.2. В целях публикации и презентации Публичного доклада рекомендуются:
- проведение специального общесадового родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива;
- размещение Публичного доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения;
- информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
5.3. В докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Публичному докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.
Принято на общем собрании работников
Протокол №___ от «___» ______ 2019г.