Общая информация
Положение о публичном докладе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

         Согласовано

Протокол заседания профкома

№__  от «__»________ 2019г.

Председатель профкома

________________(Н.Е. Канаева)

            Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №4

«Солнышко»

___________ (Т.С. Иванова)

Приказ № ___ от _______ 2019г.

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о публичном докладе

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида

города Фурманова

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее МДОУ).

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета МДОУ перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития МБДОУ.

1.3. Публичный доклад адресован  представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям (законным представителям) воспитанников, сотрудникам, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

1.4. Основными целями Публичного доклада являются:

   - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности;

   - обеспечение прозрачности функционирования  МДОУ;

   - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.5. Особенности Публичного доклада:

   - аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

   - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

   - регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

1.5. В подготовке Публичного доклада принимают участие педагогические работники, Педагогический совет, родительская общественность.

1.7. Публичный доклад подписывается заведующим МДОУ, а также  согласовывается с Педагогическим советом и утверждается  приказом заведующего.

1.8. Публичный доклад является документом постоянного хранения, администрация МДОУ обеспечивает хранение и доступность докладов.

 

  1. Основные требования к Публичному докладу.

2.1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается заведующим МДОУ.

2.2. Дата опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада - не позднее 1 августа.

2.3. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада приказ по МДОУ должен включать следующие основные позиции:

   - утверждение состава рабочей  группы по подготовке Публичного доклада;

   - утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

   - утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

2.4. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

   - официальный сайт органа управления образованием;

   - сайт МБДОУ;

   - отдельное (печатное или электронное) издание;

   - средства массовой информации.

     Администрация Фурмановского муниципального района, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Публичного доклада.

2.5. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

   - актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

   - достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

   - необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада.  

   - доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

     Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

2.6. Публичный доклад включает аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития МДОУ. Основными источниками информации для Публичного доклада являются государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга  МДОУ

 

  1. Структура и содержание Публичного доклада.

3.1. Публичный доклад включает в себя два основных блока: обязательную часть и вариативную часть.

3.2. Обязательная часть включает в себя следующие основные разделы:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть:
  3. Общие характеристики МДОУ;

   - особенности  образовательного процесса МДОУ;

   - условия осуществления образовательного процесса;

   - результаты деятельности МДОУ;

   - кадровый потенциал;

   - финансовые ресурсы МДОУ и их использование;

   - решения, принятые по итогам общественного обсуждения;

   - заключения, перспективы и планы развития.

3.3. Содержание вариативной части диктуется спецификой МДОУ.

3.4. В содержании вводной части кратко формулируются цели, задачи, миссия и приоритетные направления деятельности МДОУ.

3.5. Содержание основной части Публичного доклада отражает состояние образовательного процесса за отчетный период, пути и средства решения поставленных задач, показатели деятельности, достигнутые МДОУ в отчетный период. В Публичном докладе отражаются не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимостные (доля, процент, соотношения и т.д.). Для качественной оценки деятельности МДОУ необходимо проводить анализ динамики основных показателей за 3 года в соотношении с показателями муниципального дошкольного образовательного учреждения, муниципальными, региональными и федеральными аналогичными показателями.

3.6. Раздел «Общие характеристики МДОУ» включает информацию:

   - о полном наименовании МДОУ в соответствии с Уставом;

   - о дате создания МДОУ;

   - о режиме работы;

   - о социокультурной среде (особенностях микрорайона его нахождения, в том числе экономических, социальных, транспортных и др.);

   - о структуре МДОУ (структуре и количестве групп, количестве мест, наполняемости; наличии структурных подразделений, центров, групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов для родителей и т.д.);

   - о структуре управления МДОУ, включая контактную информацию ответственных лиц;

   - об органах самоуправления МДОУ;

   - о наличии лицензии с указанием перечня лицензированных видов деятельности.

3.7. Раздел «Особенности образовательного процесса МДОУ» отражает:

   - содержание образовательной деятельности, педагогические программы;

   - охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды МДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ);

   - организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями  здоровья (деятельность педагогов – психологов, учителей – логопедов);   

   - дополнительные образование и иные услуги;

   - программы предшкольного образования;

   - преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования;

   - совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта;

   - основные формы работы с родителями (законными  представителями).

3.8. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает информацию:

   - организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной,             познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек, использование компьютера в образовательной работе с детьми и т. д.;

   - условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;

   - обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей к МДОУ территории;              

   - медицинское обслуживание;

   - материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах);

   - характеристика территории МДОУ: наличие оборудованных  прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголка леса, сада, поля, цветника и т.д.);

   - качество и организация питания.

3.9. Раздел «Результаты деятельности МДОУ» включает:

   - результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом;         

   - достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в  районных и региональных мероприятиях;                              

   - мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании МДОУ и качестве предоставляемых им услуг. 

3.10. Раздел «Кадровый потенциал» включает:

   - качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии;                           

   - развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);  

   - соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).           

3.11.  Раздел «Финансовые ресурсы МДОУ и их использование» включает:

   - бюджетное финансирование, распределение средств бюджета  МДОУ по источникам их получения;

   -  структура расходов МДОУ;

   - расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими МДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования);                                        

   - внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки МДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда;

   - наличие и стоимость дополнительных платных услуг;

   - льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.  

3.12. Раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения» включает:

   - информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются МДОУ с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;                        

   - информация о решениях, принятых МДОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. 

3.13. Раздел «Заключение. Перспективы и планы развития» включаем:            

   - выводы по проведенному анализу и перспективы развития; 

   - план развития и приоритетные задачи на следующий год. Планируемые структурные преобразования в МОУ. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году

 

  1. Подготовка Публичного доклада.

4.1. Подготовка Публичного доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

   - приказом заведующего МДОУ назначается соответствующая рабочая группа, которая включает в себя представителей администрации, педагогов и родителей, членов Управляющего совета;

   - разрабатывается структура Публичного доклада;

   - осуществляется сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

   - написание всех отдельных разделов Публичного доклада, его аннотации;

   - представление Публичного доклада на заседание Управляющего совета;

   - утверждение Публичного доклада и размещение его на сайте Учреждения.

 

  1. Публикация Публичного доклада.

5.1. Подготовленный и утверждённый Публичный доклад публикуется и доводится до общественности.

5.2. В целях публикации и презентации Публичного доклада рекомендуются:

   - проведение специального общесадового родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива;

   - размещение Публичного доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения;

   - информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

5.3. В докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Публичному докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято на общем собрании работников

Протокол №___ от «___» ______ 2019г.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: