Общая информация
Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

         Согласовано

Протокол заседания профкома

№__  от «__»________ 2019г.

Председатель профкома

________________(Н.Е. Канаева)

            Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №4

«Солнышко»

___________ (Т.С. Иванова)

Приказ № ___ от _______ 2019г.

 

 

              

П О Л О Ж Е Н И Е

о психолого – медико – педагогическом консилиуме

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида

города Фурманова

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее по тексту – ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 года №95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», Уставом ДОУ.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПК) является одной из форм методической работы педагогического коллектива ДОУ для детей с нарушениями речи. Это систематически действующий орган, с постоянным и временным составом участников.

1.3. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с нарушениями в развитии речи, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

1.4. Свою деятельность ПМПК осуществляет во взаимодействии с медицинской и психолого-социальной службами ДОУ, всеми звеньями воспитательно-образовательной работы и семьей,

1.5. ПМПК ДОУ создается приказом заведующего ДОУ при наличии в нем соответствующих специалистов.

1.6. Общее руководство ПМПК возлагается на заведующего ДОУ.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим ДОУ.

1.8. Положение действует до принятия нового.

 

  1. Основные задачи ПМПК.

2.1 Основными задачами ПМПК Учреждения являются:

   - обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии речи воспитанников;

   - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

   - определение характера, продолжительности и эффективности (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

   - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.

 

  1. Организация деятельности ПМПК.

3.1. В состав ПМПК входят: заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПК; педагог-психолог, учитель-логопед; старшая медицинская сестра.

3.2. В необходимых случаях на заседание ПМПК приглашаются родители (законные представители).

3.3 Периодичность проведения ПМПК определяется реальными запросами ДОУ и составляет, как правило, не реже одного раза в полугодие.

3.4. Председателем ПМПК является заведующий ДОУ.

3.5. Председатель Консилиума:

   - организует деятельность ПМПК;

   - информирует членов ПМПК о предстоящем заседании не позже, чем за 14 дней до его проведения;

   - организует подготовку и проведение заседания ПМПК;

   - ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсуждения проблемы ребенка;

   - контролирует выполнение решений ПМПК.

3.6. Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с нарушениями в развитии речи.

3.7. Обследование воспитанника специалистами ПМПК осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) на основании Договора между ДОУ и родителями (законными представителями).

3.8. Медицинский работник, представляющий интересы воспитанника в ДОУ при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику.

3.9. Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

3.10. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПК и утверждается список детей, направляемых для обследования специалистами на муниципальную ПМПК.

3.11. Администрация ДОУ подает заявку на проведение обследования утвержденных кандидатур воспитанников на имя начальника отдела образования.

3.12. Для обследования ребенка членами городской ПМПК родители (законные представители), представители Консилиума ДОУ представляют следующие документы:

1) направление ребенка на ПМПК от консилиума ДОУ;

2) протокол заседания консилиума ДОУ;

3) педагогическая характеристика на ребенка;

4) заявка от ДОУ;

5) паспорт одного из родителей;

6) педагогическое представление на ребенка, написанное воспитателем;

7) коллегиальное заключение Консилиума ДОУ;

8) направление на медицинскую комиссию, заверенное печатью учреждения и подписью заведующего;

9) заключения врачей: педиатра, психиатра, окулиста, невролога и других специалистов.

3.13. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в ДОУ) осуществляется по заключению муниципальной ПМПК и заявлению родителей (законных представителей).

3.14. При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в муниципальную ПМПК.

3.15. В другие учреждения и организации заключения специалистов ДОУ или копия коллегиального заключения муниципальной ПМПК могут направляться только по официальному запросу.

 

  1. Ответственность ПМПК.

4.1. ПМПК несет ответственность:

   - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

   - принимаемые решения;

   - сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПК.

 

  1. Делопроизводство ПМПК.

5.1. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.2. В протоколе фиксируется:

   - дата проведения заседания;

   - количественное присутствие членов ПМПК;

   - приглашенные (ФИО, должность)

   - повестка дня;

   - ход обсуждения вопросов;

   - предложения, рекомендации и замечания членов Консилиума, приглашенных лиц;

   - решение.

5.3. Протоколы подписываются руководителем и секретарем Консилиума.

5.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

5.5. По окончании учебного года протоколы за истекший учебный год нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью ДОУ.

5.6. Протоколы хранятся в делах ДОУ три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято на общем собрании работников.

Протокол №___ от «___» ____________ 2019г.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: