Общая информация
Положение об образовательной программе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

         Согласовано

Протокол заседания профкома

№__  от «__»________ 2019г.

Председатель профкома

________________(Н.Е. Канаева)

            Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №4

«Солнышко»

___________ (Т.С. Иванова)

Приказ № ___ от _______ 2019г.

 

 

              

П О Л О Ж Е Н И Е

Об образовательной программе

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 года, приказом №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 года №2/15), основных общеобразовательных программ дошкольного образования, согласно условиям, целям и задачам своей деятельности.

1.3. Образовательная программа ДОУ (далее Программа) принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя.

1.4. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

1.5. Освоение образовательной программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

 

 

  1. Цели и задачи Программы.

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее

- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  4. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.3. Структурные подразделения в одном учреждении (далее Группы) могут реализовывать разные образовательные программы.

2.4. Образовательная программа ДОУ формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.5. В Образовательной программе ДОУ определена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, предельная наполняемость групп.

 

  1. Содержание и структура Образовательной программы ДОУ.

3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

   - социально-коммуникативное развитие;

   - познавательное развитие;

   - речевое развитие;

   - художественно-эстетическое развитие;

   - физическое развитие.

3.2. В содержании Программы указываются аспекты образовательной среды:

   - предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

   - характер взаимодействия со взрослыми:

   - характер взаимодействия с другими детьми;

   - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1) В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии).

2) Часть формируемая участниками образовательных отношений

- представлена выбранными и/или разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы, специфику национальных, социокультурных условий, традиции учреждения, группы.

3.4. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%

3.5. Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:

  1. Целевой.
  2. Содержательный.
  3. Организационный.

     В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел состоит из:

  • Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей.
  • Планируемые результаты освоения программы - конкретизируются требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений.

     Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, содержит перечень используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;

     В содержательном разделе представлены:

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

3.6. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу и содержит специальные условия, механизмы адаптации Программы, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

     Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/ или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

3.7. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть представляется развернуто, в случае если она не соответствует одной из примерных.

3.8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

3.9. Рабочие учебные программы по образовательным областям разрабатываются в соответствие с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, парциальными программами и с учетом регионального компонента.

 

  1. Презентация Программы.

4.1. Дополнительным разделом Программы является текс ее краткой презентации.

4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и размещается на сайте ДОУ.

4.3. Структура Презентации:

  • Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
  • Используемые Примерные программы;
  • Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

  1. Механизм реализации образовательной программы

5.1. На заседании педагогического совета (август) рабочие программы принимаются и утверждаются.

5.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень учебных программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения.

5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации образовательного процесса выбираются педагогами ДОУ из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и региональными органами управления образования.

5.4. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об использовании УМК.

 

  1. Сроки реализации Образовательной программы ДОУ.

6.1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.

6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением новых методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные направления образовательной деятельности, являются дополнениями к образовательной программе.

 

  1. Организация контроля за реализацией образовательной программы.

7.1. Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного образования педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется старшим воспитателем в соответствии с должностными обязанностями не менее двух раз в год и организуется в соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса.

7.2. Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета.

7.3. Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на администрацию ДОУ.

7.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.

7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято на общем собрании работников.

Протокол №___ от «___» ____________ 2019г.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: