Согласовано Протокол заседания профкома №__ от «__»________ 2019г. Председатель профкома ________________(Н.Е. Канаева) |
Утверждаю Заведующий МДОУ д/с №4 «Солнышко» ___________ (Т.С. Иванова) Приказ № ___ от _______ 2019г.
|
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида
города Фурманова
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок, форму и сроки проведения самообследования образовательной организацией — Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова (далее – МДОУ)
1.2. Положение о самообследовании разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, а так же подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4. Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая, прогностическая.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией ДОУ, педагогическим советом и принимаются на его заседаниях. Положение вступает в силу в момент его подписания и действует до принятия нового.
2.1. На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация аналитического и диагностического материала, обучение и консультирование персонала (сентябрь, май), изучение показателей деятельности образовательной организации.
2.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ образовательной деятельности, содержания и качества подготовки выпускника, организации образовательного процесса, оценки качества учебно-методического и материально-технического обеспечения, функционирование внутренней системы оценки качества (в течение учебного года).
2.3. Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в ходе самоанализа по направлениям деятельности ДОУ, кадрового обеспечения, качества реализации основной образовательной программы, экономического анализа инфраструктуры ДОУ.
2.4. На основе полученных по состоянию на 1 августа текущего года данных формируется отчет о результатах самообследования, который рассматривается и принимается на Педагогическом совете, подписывается заведующей и заверяется печатью МДОУ.
3.1. Подготовка самообследования:
- принятие решения о самообследовании;
- определение модели самообследования, выборка критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации;
- техническое обеспечение;
- распределение ответственности, постановка задач, создание рабочей группы;
- проведение обучения, совещании и т.п.;
- подготовка анкет, бланков.
3.2. Проведение самообследования:
- сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;
- сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.;
- заполнение таблиц;
- применение методов анализа и обобщения;
- окончательное формирование базы для написания отчета.
3.3. Обработка и использование материалов самообследования:
- статистическая обработка данных;
- графическое представление части материалов;
- качественная интерпретация количественных данных;
- обсуждение отчета в статусе официального документа на Педагогическом совете МДОУ.
3.4. Структура отчета о результатах самообследования:
3.4.1. Аналитическая часть.
3.4.1.1. Общие сведения о дошкольной организации.
3.4.1.2. Система управления организацией.
3.4.1.3. Организация учебного процесса: содержание и результаты образовательной деятельности.
3.4.1.4. Качество кадрового обеспечения.
3.4.1.5. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
3.4.1.6. Качество материально-технической базы.
3.4.1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
3.5. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. (Приложение №1)
4.1. Для проведения самообследования привлекаются заведующий детским садом, административные работники, педагогические работники, медицинские работники, главный бухгалтер, родители воспитанников.
4.2. Состав рабочей группы по проведению самообследования и формированию отчета определяется приказом заведующего детским садом.
5.1. Отчет о результатах самообследования размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте дошкольной организации в сети «Интернет» и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года.
Принято на общем собрании работников
Протокол №___ от «___» ______ 2019г.
Приложение № 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(Утверждены Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №1324)
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1 |
Образовательная деятельность |
|
1.1. |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
Человек |
1.1.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
Человек |
1.1.2. |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
Человек |
1.1.3. |
В семейной дошкольной группе |
Человек |
1.1.4. |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
Человек |
1.2. |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
Человек |
1.3. |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
Человек |
1.4. |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
Человек % |
1.4.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
Человек % |
1.4.2. |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
Человек % |
1.4.3. |
В режиме круглосуточного пребывания |
Человек % |
1.5. |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
Человек % |
1.5.1. |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
Человек % |
1.5.2. |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
Человек % |
1.5.3. |
По присмотру и уходу |
Человек % |
1.6. |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
День |
1.7. |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
Человек |
1.7.1. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
Человек % |
1.7.2. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
Человек % |
1.7.3. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
Человек % |
1.7.4. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
Человек % |
1.8. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
Человек % |
1.8.1. |
Высшая |
Человек % |
1.8.2. |
Первая |
Человек % |
1.9. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
Человек % |
1.9.1. |
До 5 лет |
Человек % |
1.9.2. |
Свыше 30 лет |
Человек % |
1.10. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
Человек % |
1.11. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
Человек % |
1.12. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Человек % |
1.13. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Человек % |
1.14. |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
Человек/человек |
1.15. |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1. |
Музыкального руководителя |
Да/нет |
1.15.2. |
Инструктора по физической культуре |
Да/нет |
1.15.3. |
Учителя-логопеда |
Да/нет |
1.15.4. |
Логопеда |
Да/нет |
1.15.5. |
Учителя- дефектолога |
Да/нет |
1.15.6. |
Педагога-психолога |
Да/нет |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1. |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
Кв.м. |
2.2. |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
Кв.м. |
2.3. |
Наличие физкультурного зала |
Да/нет |
2.4. |
Наличие музыкального зала |
Да/нет |
2.5. |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да/нет |