Общая информация
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 "Солнышко" общеразвивающего вида города Фурманова
170а от 01.09.2020
Скачать (1.4 MБ)

 

Содержание

 

Пояснительная записка      

3-4

Паспорт Программы развития

5-7

1.Информационно-аналитическая   справка

8-11

2. Проблемный анализ деятельности  МДОУ детский  сад № 4 «Солнышко»

11-27

 

2.1.Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

 

12-13

2.2.Анализ показателей качества образовательного процесса

13-14

2.3. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

15-19

2.4.Анализ инновационной деятельности

19-21

2.5.Анализ структуры управления ДОУ

21-22

2.6.Анализ материально-технического и финансового обеспечения

23-27

3. Концептуальные основы развития ДОУ на 2020-2024 г.г

27-35

3.1.Модель педагога детского сада

29-31

3.2.Эталонная модель выпускника ДОУ

31-33

3.3.Модель будущего детского сада

32-33

3.4.Стратегия развития ДОУ

34

3.5.Механизм реализации Программы развития

35

3.6.Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития ДОУ

35

 

4. Основные направления Программы развития ДОУ

36-43

4.1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

37-38

4.2.Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной  социализации и гражданского            становления личности

 

39-40

4.3.Развитие потенциала пед.коллектива и кадровое обновления

41-42

4.4. Совершенствование структуры управления ДОУ

42-43

Приложение №1,№2,№3,4 Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми; №5 – план проекта с детьми «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов России»

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа развития МДОУ д/с №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова на период с 2020 по 2024 годы (далее Программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования, и  учитывает основные направления развития государственной политики в сфере образования, прогноз социально-экономического развития Ивановской области, а так же обеспечивает интеграцию с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Программа сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития МДОУ д/с №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова 2015 – 2020 г. по следующим позициям:

 реализация задач ФГОС ДО;

здоровьесбережение и развитие физической активности воспитанников;

система взаимодействия с семьями воспитанников

Вместе с тем Программа предполагает развитие дошкольного учреждения по следующим направлениям:

- совершенствование содержательной и технологической составляющей воспитательно-образовательного процесса с учетом реализации ФГОС ДО;

- профессиональное развитие педагогов;

- формирование национально-культурной среды, способствующей воспитанию личности дошкольника в духовно-нравственном и этнических аспектах.

В настоящее время современное образование находится на новом этапе развития.  Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Содержание образования сегодня направлено на развитие личности, где ребенок выступает как субъект разнообразных видов детской  деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих развитие личности каждого ребенка.

Необходимость разработки данной программы обусловлена и тем, что становится объективным появление новой модели ДОУ.

  В 2013 году  вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Уже в возрасте 3–6 лет у детей формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

Назначением Программы развития ДОУ является  мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – перехода от традиций  к новому качеству педагогического процесса. Образование направленно на, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами  общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления  о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

Программа является документом, открытым для внесения изменений. Педагогический совет ДОУ анализирует ход выполнения плана по реализации Программы развития и может вносить  предложения по ее корректировке.

Концепция программы рассмотрена на заседании педагогического совета 31.08.2020 года, утверждена 01.09.2020 г приказом №170а

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Наименование программы

 

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова  на 2020-2024 г.г.

Статус программы

Нормативный документ дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), переходящего в инновационный режим жизнедеятельности.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательной организации.

Основания для разработки Программы

·    Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

·    Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями).

·    Конвенция о правах ребенка;

·     Конституция Российской Федерации;

·    Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

·    СанПин 2.4.1.3049-13

·    Концепция управления качеством образования

·    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего,  основного общего и среднего общего образования;

·   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации);

·   Устав МДОУ детского  сада № 4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

Руководитель Программы

Иванова Т.С., заведующий детским садом

 

Разработчики Программы

Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации и педагоги ДОУ

Цель программы

Переход к новому качеству образования и воспитания детей, соответствующего  требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи программы

- повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий;

- обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива, развитие и обновление кадрового потенциала ДОУ;

- формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований;

- совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей  деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования научных, современных технологий;

- совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

- совершенствование системы раннего развития, помощи детям раннего возраста;

- совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей  в образовании ребенка дошкольного возраста;

- совершенствование и обновление системы социального партнёрства;

- совершенствование методов и приемов в системе развития у детей нравственных и патриотических качеств, через организацию проектной деятельности с детьми;

- приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей среды и модернизация материально-технической базы ДОУ.

Этапы реализации программы:

I этап (подготовительный)

 2020г.

 

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи этапа:

·    привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие  новым требованиям;

·    ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;

·    создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования:

- к кадровому обеспечению;

- материально-техническому обеспечению;

- учебно-материальному обеспечению;

- к медико-социальному обеспечению;

- к информационно-методическому обеспечению;

- к психолого-педагогическому обеспечению;

- к финансовому обеспечению.

 II этап (реализации)

2021 – 2023 г

Цель: практическая реализация Программы развития

Задачи этапа:

·    переход к устойчивой реализации;

·    реализация  мероприятий Программы;

·    корректировка  мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

III этап (обобщающий)

2024г.

Цель:  выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам.

Задачи этапа:

·   анализ эффективности механизмов реализации ФГОС;

·   представление аналитических материалов на педсовете МДОУ, общем родительском собрании, размещение на сайт МДОУ;

·   определение новых проблем для разработки новой Программы развития.

Исполнители Программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация, педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОУ, родительская общественность, социальные партнёры ДОУ.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Реализацию Программы обеспечивают:

·   наличие высококвалифицированных кадров;

·   стойкая мотивация педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;

·   развитие материально-технической базы (соответствующей требованиям к дошкольным образовательным организациям);

·   информационное обеспечение образовательного процесса;

·    финансирование Программы в рамках бюджетных ассигнований.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Соответствие образовательному заказу общества:

-   реализация ФГОС дошкольного образования;

- обновлённая структура и содержание образования через использование инновационных педагогических технологий;

-  внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- кадровая обеспеченность (молодыми педагогами), соответствующая современным требованиям;

- оздоровление детей с учётом  индивидуальных возможностей воспитанников (организация индивидуального маршрута воспитанников);

- организация сетевого взаимодействия  с различными организациями;

- стабильная работа системы раннего развития, помощь детям раннего возраста;

-  обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников с использованием интерактивных интернет технологий;

- широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ (кружки по всем линиям развития  детей в соответствии с ФГОС ДО);

-  модернизированная материально-техническая база ДОУ.

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Наименование городского поселения  (муниципального района)

Горорд Фурманов

Полное наименование дошкольной образовательной организации – юридического лица

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

Полный юридический адрес дошкольной образовательной организации

155523 Ивановская область г. Фурманов ул. Тимирязева, д.26

Контакты ДОУ: телефон, E-mail, сайт

Тел.(49341)2-21-69, 2-53-33,

Е-mail: dc4@mail.ru

Cайт: http://37.18.26.191:8080/portal/

Руководитель ДОУ:

Иванова Татьяна Сергеевна

Учредитель ДОУ:

Отдел образования администрации Фурмановского муниципального района

 

Общая характеристика дошкольного учреждения

 

Общие данные
Год строительства - 1976 год

Общая площадь земельных участков:  11784 кв. метров
Общая площадь здания: 2617 кв. метра

Характеристика здания и помещений

Тип строения: нежилое
Материал: кирпич
Этажность: 2 этажа
Благоустройство: централизованное отопление, водоснабжение, канализация

Ограждение: длина - 379,7 м, высота – 1,7 м

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Характеристика оборудования на территории


         На территории имеется спортивная площадка, 8 игровых площадок с отдельным входом на каждую. Площадки оборудованы верандами для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием. Песочницы в отсутствии детей закрываются. Игровые площадки разделены между собой живой изгородью из растений и кустарниковых  пород. Подходы к зданию  и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие.

Оборудование спортивной площадки:  яма для прыжков, беговая дорожка, спортивный комплекс.

Оборудование участков: детские игровые и спортивные комплексы, лавки, игровые машины, песочницы, скамейки, мини-домики.

 

Характеристика состава воспитанников

 

В 2020 году в ДОУ функционирует  8  групп:

 

Возрастная категория

Количество групп

направленность

Возраст детей

Время работы

Количество детей

Группа раннего возраста

2

общеразвивающая

1.5 -3 лет

7.30-17.30

39

Младшая группа

1

общеразвивающая

3-4 лет

7.30-17.30

24

Средняя группа

2

общеразвивающая

4-5 лет

7.30-17.30

41

Старшая группа

1

общеразвивающая

5-6 лет

7.30-17.30

22

Подготовительная группа

2

общеразвивающая

6-7 лет

7.30-17.30

53

Всего

179

 

          Соотношение детей по возрасту

До 3-х лет

21.,8%

С 3-х лет до 7 лет

78.2 %

 

          Соотношение детей по полу

мальчики

52%

девочки

48%

 

 

 

Характеристика семей воспитанников

 

Всего семей

Социальное положение семей

полная

неполная

многодетная

159

78%

22%

4%

 

Кадровое обеспечение

 

Численность  административного и педагогического персонала

Административный персонал

Заведующий  детским садом – 1

Педагогический персонал

Воспитатели - 8

Специалисты

Музыкальный руководитель – 1                                         Учитель логопед – 1                                                       старший воспитатель  - 1                                                         

 

 

 

Образовательная деятельность дошкольного учреждения

 

Основной целью деятельности МДОУ д/с №4 «Солнышко» является формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению.

 

Задачи:

- обеспечение ребенку возможности полноценно и содержательно проживать дошкольные годы;

- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

- всестороннее и своевременное психическое развитие;

- формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

-  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

 

Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми являются:

- обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей для обучения, развития и воспитания;

-  развитие нравственно-патриотических качеств через приобщение к культуре народов России.

 

Приоритетными направлениями в соответствии с лицензией обусловлен выбор общеобразовательных программ (Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: серия РО №042132 регистрационный №524, выданная Департаментом образования Ивановской области от. 07.02.2012 года).

 


п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

 

 

 

 

 

 

Вид образовательной

Программы

(основная, дополнительная)

 

 

Уровень(ступень)

образовательной

программы

 

Наименование (направленность)

образовательной программы

 

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

 

5

1

основная

дошкольное

образование

основная образовательная программа дошкольного образования

5 лет

 

Программы, реализуемые в МДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

            Преемственность программ, реализуемых во всех возрастных группах, обеспечивается единым недельно-тематическим      планированием,       цикличностью прохождения программного  материала  с  усложнениями  в каждой  последующей возрастной группе.

            Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала                         регламентируются учебным планом, утверждённым заведующей и принятым решением педагогического совета ДОУ.

 

  1. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ д/с №4 «Солнышко»

 

В основу данного анализа положены зафиксированные в Программе  развития ДОУ, принятой в 2015 г:

  1. Решение стратегических задач в рамках реализации Программы развития на 2015 – 2020 г.г.:

- Совершенствование содержания образования, через использование инновационных технологий.

- Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

- Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

  1. Целевые индикаторы и показатели планируемых результатов реализации Программы к 2020 году:

- Положительная динамика уровня и качества знаний дошкольников по линиям развития в соответствии с ФГОС ДО.

- Востребованность образовательных услуг дошкольного учреждения среди жителей муниципального района.

-   Повышение доли воспитанников, прошедших успешную  подготовку к школьному обучению.

-  Повышение доли воспитанников, охваченных обучением с использованием информационных технологий.

-   Повышение показателя удовлетворенности родителей в качестве предоставляемых организацией услуг.

 -  Уменьшения процента заболеваемости воспитанников.

  

2.1. Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

Состояние здоровья детей - основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников.

 

     Первостепенной задачей  является задача укрепления здоровья детей, их физического развития. Для решения данной задачи проводится  систематическая планомерная работа: в ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительной работы, схема проведения закаливающих процедур, модель физкультурно – оздоровительной деятельности (см. приложение №1,2,3).

 

Характеристика состава воспитанников по здоровью                  

 

Группы здоровья

2017-2018               

2018-2019

2019 - 2020

Первая

24%

21%

20%

Вторая

68.4%

67%

72%

Третья

7%

12%

8%

Четвертая

0.6%

0%

0%

Всего осмотрено детей

100%

100%

100%

 

 

Динамика индекса здоровья

 

Заболеваемость

количество  дней болезни

на одного ребенка

Дни

2017-2018

17.4

2018-2019

17.6

2019 - 2020

16.2

 

Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные инфекции.

Из представленных данных видно что,  несмотря на организацию оздоровительной работы с детьми, дети  болеют  простудными заболеваниями и уменьшилось количество ребят с 1 группой здоровья, надо отметить тот факт, что дети, вновь пришедшие из дома, уже имеют 2 и 3 группы здоровья.

Поэтому для решения этой проблемы в детском саду создаются условия для организации здорового образа жизни ребят. Это правильное питание, организация двигательной активности в течение дня в соответствии с возрастом детей. Организованы различные виды гимнастик: утренняя, ритмическая, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз. Проведение физкультминуток является обязательным при организации НОД, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. С детьми проводятся спортивные развлечения и праздники, широко используются спортивные развлечения с привлечением родителей. Дети в зимний период катаются на лыжах. В течение года была пополнена развивающая предметно-пространственная среда новыми материалами и атрибутами для повышения двигательной активности детей. Ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей: витаминизация, своевременная вакцинация, закаливание, воздушные ванны.

2.2 Анализ показателей качества образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер, и способствуют формированию интегративных качеств воспитанников ДОУ. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели усвоения детьми образовательной программы

 ДОУ в 2020г

 

 

Интегративные качества

 Уровень

1.Физически развитый

2.Любознательный, активный

3.Эмоционально отзывчивый

4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми  сверстниками

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

9.Овладевший необходимыми умениями и навыками

высокий

5,0%

67,6%

70,0%

71,6%

70,2%

72,0%

68,5%

74,6%

63,0%

средний

89,0%

32,4%

30,0%

28,2%

29,8%

28,0%

31,6%

25,5%

33,8%

низкий

6,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0.0%

0,0%

0,0%

0,0%

3,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                         

 

 

Данные диагностики на предмет готовности детей к обучению детей  в школе

 

 

Анализ за 3 года

Высокий (чел./%)

Средний (чел./%)

Низкий (чел./%)

2017-2018

50%

48%

2%

2018-2019

55%

45%

0%

2019 - 2020

75%

25%

0%

 

Положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ  обеспечивается за счёт использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей.

 

 

2.3 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

ФГОС дошкольного образования требует от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.

В ДОУ сформирован педагогически грамотный  и творческий коллектив, состоящий из 11 педагогов - воспитателей и специалистов. Педагогический коллектив ДОУ на начало 2020 учебного года пришли 2 молодых педагога после окончания Ивановского педагогического колледжа им. Д.А. Фурманова (продолжают учиться заочно, получая высшие образование), 1 педагог прошел переподготовку по специальности «Педагог дошкольного образования» и 1 педагог учится заочно по специальности «Дошкольное образование». 

 

Уровень образования педагогов и  специалистов  ДОУ

 

Характеристика педагогического коллектива

 

Общее количество

 

 

Квалификационная категория

высшая

первая

Соответствие занимаем. должности.

11

 2

4

1

 

Высшее образование имеют 2 педагога; 9 педагогов имеют среднее специальное образование.

Возрастные показатели педагогов и специалистов, участников образовательного процесса

 

Педагогический стаж

Возраст педагогов

До 5 лет

До 10лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Свыше 50 лет

5

 

-

6

3

2

1

5

 

Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.

Педагоги ДОУ активно представляют накопленный педагогический опыт и инновационные разработки, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности.

 

Результаты участия педагогов в мероприятиях разного уровня

 

Показатели

Учебный год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

 

% , количество

Доля педагогов и специалистов, принявших участие в мероприятиях городского, регионального, федерального уровня

11(93%)

11(93%)

11(100%)

Доля педагогов и специалистов, занявших призовые места в мероприятиях городского, регионального, федерального уровня

9(76%)

9(76%)

11(100%)

 

 

Участие педагогов МДОУ д/с №4 «Солнышко» в  конкурсах 2018 – 2020 г.

№ п/п

Муниципальный, региональный уровень

Всероссийский, международный уровень

Итоги

1.

«Педагог года – 2018» - муниципальный

 

1 место

2.

«Лучший урок – лучшее занятие - 2020»

 

Призеры

3.

 

Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад» - 2018 год

Победитель

4.

 

Всероссийский конкурс  «Живая планета»

Диплом 2 степени

5.

 

Всероссийский музыкальный конкурс «Золотая Осень»

Участие

6.

 

Международный ежемесячный  конкурсе «Лучший мастер – класс»  2018, 2019,2020 г

Дипломы 1,2,3 степени

7.

X Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Юные таланты за безопасность»-2018 г (областной этап)

 

 

III место в номинации «Декаративно-прикладное творчество» в областном этапе

8.

 

Всероссийский музыкальный онлайн конкурс «Живая шляпа»

II место

9.

Городской конкурс «Ишь ты, Масленица!», «Чудо сани» - 2018, 2019,2020гг.

 

2,3  место

10.

Районный конкурс «Этот День Победы порохом пропах» (изобразительное творчество)- 2018 г.

 

II место

11.

Районный конкурс «Светофорчик»

 

Участие

12.

Районный этап фестиваля «Рождественский подарок» - 2018г,2019 г.

 

 

I место  и II место в номинации

художественное творчество

13.

 

Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя кладовая»

Призер

14.

 

Всероссийский конкурс «Методическая грамотность педагога»

Диплом 2 степени

15.

Областной конкурс «Территория педагогических инноваций» - 2019 год.

 

Победитель

16.

Городские конкуры: «Лучший пирог», «Варежки узорные», «Парад зонтиков», «Чайных дел мастер», «Конкурс варенья»

 

1,2,3 место (в разных номинациях)

17.

 

Районный этап конкурса «Светлый праздник» - художественное творчество – 2019 год

 

Победа

18.

 

Всероссийский, с международным участием,  конкурс творческих работ детей и педагогов «А я люблю свои места родные».

Диплом 2 степени

 

 

19.

 

 

Конкурс для педагогов и детей дошкольного возраста

«Музыкальная палитра»

Диплом 2 степени

20.

 

Участие в 6 международной научно-практической конференции

«Наука, технологии и инновации в современном мире» публикация в журнале «Наука и образование»

Диплом участника

 

По всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня. Активности педагогов способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом, и мотивационная среда ДОУ, сформированная из мер морального и материального стимулирования.

Успешно работает «Положение о стимулировании труда работникам МДОУ д/с №4 «Солнышко».

Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада. 

Показателем высокого профессионализма педагогического коллектива является и тот факт, что в ДОУ есть  педагоги с большим стажем работы (педагоги наставники), но в тоже время 2020 году в коллектив пришли и молодые педагоги, хорошо владеющие ИКТ технологиями.

Таким образом, в детском саду созданы все условия для профессионального роста и самореализации  педагогов и специалистов. За последние три года наблюдается положительная динамика в соотношении кадрового состава. В ближайшие 3 года планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с первой квалификационной категорией и высшей категорией и полное исключение педагогов без категории.

Средний возраст участников образовательного процесса – 44 года, что позволяет сделать вывод, о  высоком профессионализме, возможности коллектива решать как актуальные задачи, так и работать в режиме инновационного развития, но в тоже время идет  работа в   коллективе по омолаживанию педагогических  кадров.

2.4  Анализ инновационной деятельности      

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
  2. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих группах, мастер-классы и др.)

Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, города и области (стажировочная площадка ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов России»).

 

По-второму направлению:

Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии, технология Сторисек – ознакомление детей с литературой).

Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

 

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ:

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: - воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

                - научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

 

Задачи:

        - внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

        - создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

        - выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

 

Этапы реализации:

  1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
  2. Выбор и реализация новшеств.
  3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

В реализации инновационных проектов принимают участие все категории педагогических работников и специалисты ДОУ.

Таким образом, прослеживается положительная тенденция к инновационной деятельности. У педагогического коллектива огромный потенциал к развитию инновационных процессов в ДОУ. На каждой возрастной группе педагоги реализуют актуальные психолого-педагогические, оздоровительные, социальные проекты с использованием современных технологий, в том числе ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), в педагогический процесс успешно адаптируются детские презентации, которые педагоги самостоятельно разрабатывают согласно тематике образовательного события.

 

2.5 Анализ структуры управления ДОУ

 

Деятельность МДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной программой дошкольного образования.

 

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты правления.

 

Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования Администрации   Фурмановского муниципального района. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Общее собрание работников ДОУ;
  • Управляющий Совет;
  •  Педагогический Совет;
  • Родительский комитет;

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

  • Федеральным законом  «Об образовании в РФ»
  • Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
  • Конвенцией ООН о правах ребенка
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
  • Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ
  • Уставом  МДОУ
  • Договором между МДОУ  и родителями
  • Договором между МДОУ  и Учредителем
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками
  • Коллективным договором
  • Правилами внутреннего трудового распорядка
  • Положением о  Педагогическом Совете
  • Положением о родительском комитете

 

 

 

Таким образом, в нашей дошкольной образовательной организации создана мобильная, целостная  система управления. Благодаря данной структуре управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный механизм. Однако жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров,  инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива - эти факторы мотивируют нас на модернизацию системы управления ДОУ.

 

 

 

2.6. Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ

 

Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования.

 

Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников

 

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные  пособия

и специальное оборудование

•         Физическое

•         направление

Групповые помещения

•                   Центры двигательной активности.

Медицинский кабинет

•                   Ростомер, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр,

Комплекс для оздоровительных и закаливающих процедур на территории

•         Площадка для подвижных игр

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видео -   и   аудиотека, детские компьютерные презентации по темам

Коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

Музыкально-физкультурный  зал

Оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, мультимедийный проектор и экран, диски и другие носители со специальными программами

Социально-коммуникативное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ

Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.

Групповые помещения

 

 

Уголки уединения, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений   и др.

 

Территория ДОУ

Экологическая тропа, «Зимняя столовая для птиц», цветники. Площадка для изучения правил ПДД.

Познавательное направление

Групповые помещения

 

 

 

Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория),  материал для разного вида конструирования, экологические уголки.

Художественно-эстетическое направление

Территория ДОУ

Летняя театральная площадка

 

Холлы и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

 

Отдельные помещения

Гардеробная для театральных костюмов (детские и взрослые костюмы для праздников);

Мини – музей «Русский быт» - предметы быта, макеты: Народы Кавказа, Русский север, Цыганский быт, Широкая Масленица.

 

 

Групповые помещения

 

Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный,  другие), магнитофоны, музыкальные инструменты

 

Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует   творческая группа детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, медиатека для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. Ежемесячно в методическом кабинете организуется тематическая выставка  в соответствии с методическим заказом педагогического коллектива детского сада. В кабинете отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением  Word, Power Point, Excel.

Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ является информатизация образовательного процесса.

Материально-техническая база ДОУ в 2018 - 20219 г.г. пополнилась современным оборудованием – мультимедийным оборудованием,  дидактическими пособиями, игрушками, новой методической литературой, детской мебелью. Но, к сожалению, в ДОУ образовательная среда групп недостаточно оснащена игровым оборудованием и мебелью (стандарт ФГОС). В связи с проведением проектной деятельности с детьми, не каждая группа имеет возможность проводить образовательную деятельность с  использованием технических средств.

        Проведенный анализ работы ДОУ, позволил обнаружить ряд проблем и задач, требующих решения на новом этапе развития учреждения:

Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения

Направления деятельности, подвергшиеся анализу

 

Выявленные проблемы

 

Возможные пути решения

Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

·     наличие в ДОУ часто болеющих детей;

 

·         ввести в работу с детьми  эффективные  технологии  (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями, определить индивидуальный оздоровительный маршрут  для каждого воспитанника);

Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ

 

·     наличие в ДОУ детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; имеющих проблемы в развитии интегративных качеств, формировании социально-адаптивного поведения;

·     наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении  ДОУ;

·     ограниченные возможности

вариативных форм работы в ДОУ (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры)

·         совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для  решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности;

·     осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

·   отсутствие у многих педагогов высшего педагогического образования, у начинающих педагогов нет аттестации;

 

 

 

·   наличие в ДОУ педагогов, в деятельности которых сохраняется чисто формальная ориентация на  развитие у детей знаний, умений и навыков и отсутствует выраженная направленность на инновационные подходы в образовании детей;

·   отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы  в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта    в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми;

·   отсутствие у помощников воспитателя желания участвовать в образовательном процессе.

 

·     создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с первой квалификационной и высшей  категорией, соответствие занимаемой должности и  полное исключение педагогов без категории, получение педагогами высшего образования;

·     создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития;

 

 

 

 

 

 

 

·     профессионально и эффективно использовать в работе современные технологии;

 

 

 

 

 

·     организовать мероприятия, способствующие повышению педагогической компетентности помощников воспитателей, обучить их взаимодействию с детьми на основе сотрудничества, взаимопонимания.

Анализ структуры управления ДОУ

·     отсутствие в структуре управления ДОУ Координационного Совета по инновационной деятельности;

·     существующая структура не предполагает участие в ней социальных партнёров

создание совета по по инновационной деятельности;

 

 

 

активно привлекать к работе социальных партнеров

 

Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ

·     ограниченные бюджетные  средства для эффективной деятельности ДОУ в осуществление ФГОС дошкольного образования.

изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом.

 

 

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно. Программа развития  ДОУ на 2020-2024г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников образовательных отношений.

 

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 2020-2024г.г.

 

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед педагогическими работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

  1. Право каждого ребенка, на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
  2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
  3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).

Миссия дошкольного учреждения

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Механизмы реализации программы

Программу развития дошкольной образовательной организации планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях:

 

Уровень реализации

Потребитель (участник)

Персональный (индивидуальный) уровень

Ребенок, педагог, родители

Институциональный уровень

Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников, медицинский персонал, службы, администрация ДОУ, управляющий совет

Социальный уровень

Учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта

 

3.1.Модель педагога детского сада (как желаемый результат)

 

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

  1. Профессионализм воспитателя:
  • имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
  • владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
  • свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
  • владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
  • умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
  • владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
  • проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
  • умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
  • стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;
  • реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;
  • владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

 

  1. Проявление организационно-методических умений:
  • использует в работе новаторские методики;
  • включает родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
  • владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

 

  1. Личностные качества педагога:
  • четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;
  • имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
  • обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
  • владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
  • обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
  • креативен;
  • воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
  • развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
  • ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

 

3.2. Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации

(как желаемый результат)

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте от 2 месяцев до  поступления в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

  • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
  • коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  • интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
  • любознательность - исследовательский интерес ребенка;
  • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
  • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
  • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

 

3.3. Модель будущего детского сада (как желаемый результат)

 

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 мес. до 8 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели организации предполагает:

  • эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной школы, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
  • личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
  • четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
  • усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
  • принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;
  • высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям поселения.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.

 

Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ на 2020-2024гг.

Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  1. Активное привлечение социальных партнеров в образовательно-воспитательный процесс.
  2. Укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе организации индивидуального оздоровительного маршрута воспитанников..
  3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников, через реализацию проектной деятельности.
  4. Развитие потенциала педколлектива  и кадровое обновление.
  5. Совершенствование структуры управления ДОУ.

 

3.4. Стратегия развития МДОУ д/с №4 «Солнышко»

 

 Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ, в которых ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.

Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.

Составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество образовательного процесса через использование современных образовательных технологий, а также приложить силы к обогащению предметно-развивающей среды в групповых помещениях детского сада.

Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

 

 

 

3.5.Механизм реализации Программы развития

 

  • Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и планы (приложения)
  • Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
  • Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
  • Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.
  • Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующей ДОО ежегодно.
  • Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
  • Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ ДОО (сайт), через проведение открытых мероприятий.

 

3.6. Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития ДОУ

  • Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.
  • Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
  • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Обеспечение выполнения образовательных стандартов дошкольного образования, привлечение в образовательный процесс социальных партнеров.
  2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных технологий, а так же использование личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.
  3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского – нравственного становления личности воспитанников.
  4. Развитие потенциала педколлектива  и кадровое обновление.
  5. Совершенствование структуры управления ДОО.

 

Целевые ориентиры:

  • Ориентация на ФГОС дошкольного образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Развитие материально-технических условий для реализации ФГОС ДО.
  • Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива.

4.1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 

Целевые ориентиры:

 

  • Психолого-педагогическое, медицинское сопровождение воспитанников.
  • Внедрение современных технологий в структуру образовательно-воспитательной модели ДОУ.
  • Повышение медико-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

 

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Обеспечение  качества медико-педагогического сопровождения воспитанников

Обеспечение режимов пребывания  воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей

Педагогический коллектив ДОУ

 

Ежеднев-но

Положительная динамика в  физическом здоровье, развитии детей

Обеспечение воспитанников качественным сбалансированным  3-х разовым питанием.

 

Работники пищеблока

Педагоги

Помощники

воспитателей

Ежеднев-но

Разработка и реализация  проектов направленных на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Творческие группы

Педагогический коллектив ДОУ

Родители

Представители социума

2020-2024г.

Проекты,

направленные на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

(«Разговор о правильном питании.» - старшие, под. гр.)

Реализация  проекта

«К здоровью через сотрудничество»

Творческие группы

Педагогический коллектив ДОУ

Родители

Представители социума

2020-2024г.

1.      Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, гармоничные отношения между детьми и взрослыми.

2.      Практические умения и навыки у детей и родителей в области физического воспитания.

3.      Инновационная модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня. 

Организация  и проведение мероприятий с детьми здоровьесберегающей направленности.

 

Педагогический коллектив ДОУ

 

2020-2024г.

по годовым планам

Освоение детьми задач физического развития

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Старший воспитатель

Ст. мед. сестра

 

 

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-педагогической компетентности

Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Педагогический коллектив

Ежегодно

по годовым планам

Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико- педагогической компетентности, привлечение родителей к участию в образовательной деятельности.

Информирование общественности о ходе  деятельности и  её результатах

Ответственный за работу сайта ДОУ

В течение года

Публичный доклад

Информация на сайте ДОУ

Оценка качества результатов деятельности

 Мониторинг состояния физического здоровья детей с целью выявления у них, сочетанных нарушений в развитии..

Оценка эффективности  программы  на состояние  здоровья и развитие детей.

 

Творческая группа

Ежегодно.

В соответствии с циклограммой

 Анализ результатов мониторинга. Создание индивидуального оздоровительного маршрута для каждого воспитанника.

Определение перспектив деятельности.

4.2 Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности

 

Целевые ориентиры:

  • создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
  • формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;
  • моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им деятельности
  • создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности;
  • совершенствование системы социального партнёрства с целью создания условий для успешной социализации воспитанников;
  • привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования (кружки)
  • совершенствование системы патриотического воспитания детей через организацию и проведение тематических мероприятий, акций, форумов; мотивирование их на создание детских проектов патриотической тематики.

 

Мероприятия

Ответственные  и исполнители

Сроки

Результат

Создание банка данных  воспитанников до 3 лет не посещающих дошкольные учреждения

Педагогический коллектив

 

Ежегодно

1 раза в год

октябрь

База данных воспитанников, не посещающих ДОУ

Создание банка данных  воспитанников с выраженными способностями (одарённых)

Создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей

Заведующий,

Педагогический коллектив

2020-2024 г.

Оптимальные условия для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей

Проект  «Знакомимся со сказками народов России» - педагогическая технология Сторисек.

 Проект «Песни и танцы народов России».

Заведующий,

Педагогический коллектив

Родители

2020-2024г.

1. Создан мини - музей народной сказки.

2. Увеличение доли родителей, с высоким уровнем участия в мероприятиях по социализации  личности их детей

3.  Проводятся тематические занятия, направленные на формирования интереса к истокам  культуры народов России.

Организация конкурсов, утренников, досугов, праздников, развлечений по нравственно-патриотическому воспитанию

Старший воспитатель

Педагогический коллектив ДОУ

 

Ежегодно

по годовым планам

Увеличение доли воспитанников, охваченных мероприятиями по нравственно-патриотическому воспитанию

Организация дополнительных услуг  для проявления  у детей   инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в доступных видах деятельности

Музыкальный руководитель,

2020-2024г.

Увеличение доли воспитанников, охваченных занятиями в кружках творческой направленности.

Работа с родителями по самореализации личности их детей

Педагогический коллектив

Ежегодно

по годовым планам

Увеличение доли родителей, с высоким уровнем участия в мероприятиях по самореализации личности их детей

Информирование общественности об участии воспитанников  в форумах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном.

Педагоги

Родители

Ответственный за работу сайта ДОУ

2020-2024г.

Увеличение доли воспитанников  в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня.

Увеличение доли призовых мест.

Оценка качества результатов деятельности

Мониторинг  организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей.

Мониторинг  успешности воспитанников.

Старший воспитатель

Ежегодно

 

Анализ результатов мониторинга.

Определение перспектив деятельности.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Развитие  потенциала педколлектива  и кадровое обновление

 

Целевые ориентиры:

  • Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1

Семинар по  аттестации педагогических кадров.

Старший воспитатель

Каждый год.

Понимание собственных действий  педагогами в рамках   порядка аттестации

2

Участие в конкурсах различного уровня

Старший воспитатель

Согласно срокам конкурса

Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности

Рост престижа педагогической профессии и ДОУ в социуме

3

Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров

Старший воспитатель

Постоянно

Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование

Корректировка планов повышения квалификации

4

Проведение тренингов, направленных на усиление

коммуникативных возможностей педагогов

Старший воспитатель

В течение всего периода

Организация

семинаров-практикумов:

1.«Искусство самопрезентации»

2. «Учимся искусству

дискуссии»

3.«Как научиться

красиво и убедительно говорить?»

4. «Как избежать

конфликтов?»

5

Участие в работе районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

Старший воспитатель

В течение всего периода

Совершенствование педагогического мастерства  педагогов

6

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами ДОУ

Старший воспитатель

В течение всего периода

7

Реализация плана курсовой подготовки педагогов ДОУ.

Старший воспитатель

В течение всего периода

8

Мотивирование педагогов на повышение  квалификации через дистанционную форму обучения.

Старший воспитатель

В течение всего периода

9

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

Старший воспитатель

В течение всего периода

Увеличение доли педагогов  публикующий свой опыт работы

10

Пополнение медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства».

Старший воспитатель

В течение всего периода

Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ с большим стажем работы.

11

Организация научно-методического сопровождения

развития кадрового обновления

Заведующий детским садом

Старший воспитатель

В течение всего периода

Повышение

мастерства педагогов.

Теоретическая

подготовка

педагогических

работников к

инновационным

преобразованиям в

области образования

12

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогов

Заведующий детским садом

 

В течение всего периода

Совершенствование педагогического мастерства  педагогов ДОУ

 

4.4. Совершенствование структуры управления ДОУ

 

Целевые ориентиры:

 

  • Усиление материально-технической базы ДОУ
  • Повышение ИКТ-компетентности педагогов
  • Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами

Заведующий детским садом

В течение года   

Доступность  ресурсов  для  всех  участников  образовательного  процесса.

2

Проведение текущего  ремонта здания ДОУ

Заведующий детским садом Заведующий хозяйством

Ежегодно

Укрепление материальной базы ДОУ

3

Благоустройство территории   

Заведующий детским садом Заведующий хозяйством

Ежегодно

Укрепление материальной базы ДОУ

4

Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы

Заведующий детским садом старший воспитатель

В течение года   

Повышение результативности воспитательной работы.

Расширение направлений дополнительного образования

6

Организация постоянного доступа в Интернет, локальную сеть ДОУ

Ответственный за работу сайта ДОУ

В течение всего периода

Повышение результативности воспитательной работы.

 

17

Расширение области информирования общественности о работе ДОУ посредством СМИ,  сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.

Старший воспитатель

Ответственный за работу сайта ДОУ

В течение всего периода

Публичный доклад, статьи, информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: