Общая информация
Отчет о результатах самообследования за 2020 год

904 Кб
скачать

83 от 19.03.2021

Содержание

  1. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения о дошкольной организации

1.2. Система управления организацией

1.3. Организация учебного процесса:

содержание и результаты образовательной деятельности

1.4. Качество кадрового обеспечения, инновационная

деятельность ДОУ

1.5. Качество учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения

1.6. Качество материально-технической базы

1.7. Функционирование внутренней системы оценки

качества образования

  1. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть.

1.1. Общие сведения о дошкольной организации.

Полное наименование учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

Дата создания

1976 год

Учредитель

Администрация Фурмановского муниципального района

Права юридического лица

Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 37 №001471704 с присвоением ОГРН № 1023701358185 с присвоением ИНН/КПЕП 305007258/370501001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном на 1 июля 2002 года, серия 37 №000207931 за основным государственным регистрационным номером 1023701358185

Юридический адрес

 

Фактический адрес

155523 Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26.

155523 Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26.

Контактная информация

Заведующий МДОУ д/с №4 «Солнышко»: Иванова Татьяна Сергеевна

Старший воспитатель: Малкова Ирина Валерьевна

Главный бухгалтер: Гладышева Татьяна Владимировна

Заведующий хозяйством: Мастыгина Наталья Сергеевна

Медицинская сестра: Страхова Татьяна Константиновна

Музыкальный руководитель: Касабашева Ирина Юрьевна

Учитель – логопед: Смирнова Виктория Алексеевна

Контактные телефоны: 8(49341)2-21-69, заведующий детским садом

                                         8(49341)2-53-33, главный бухгалтер 

Адрес официального сайта в сети ИНТЕРНЕТ

http://солнышко.фурманов-образование.рф

E-mail:

dc4@mail.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Серия 37Л01 №0001575

Регистрационный номер №2023

Дата выдачи 22.01.2018 года

Выдана: Департаментом Ивановской области

Срок действия лицензии – бессрочно

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.01.2018 года, регистрационный № 2023

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

№ЛО-37-01-000558 от 25.04.2011 года, выдана Департаментом здравоохранения Ивановской области

Приложение №2 от 25.04.2011 года к лицензии №ЛО-37-01-000558 от 25.04.2011 года на осуществление медицинской деятельности

Санитарно – эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности 

Санитарно – эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности № 37.ИЦ.02.000.М.000072.02.07 от 02.02.2007 года

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Устав

Утверждён постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 23.04.2014 года №333 

Режим работы

Понедельник – пятница – с 07.30 час. до 17.30 час.

Выходные дни – суббота, воскресенье, дополнительные выходные, праздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством 

Структура и количество групп

Группы общеразвивающей направленности:

Группы полного дня – 8

Адаптационная группа кратковременного пребывания – 1

Количество мест и воспитанников, наполняемость групп

Всего 161 воспитанник

Группа раннего возраста №1 – 18

1 младшая группа №2– 13

1 младшая группа №7 – 22

2 младшая группа №5 – 18

Средняя группа №3– 23

Старшая группа №4– 21

Старшая группа №8 – 22

Подготовительная группа №6 – 24

Основное направление деятельности ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; на создание развивающей образовательной среды, благоприятной для успешной социализации и индивидуализации детей.

Образовательный ценз педагогов ДОУ

В МДОУ работает 11 педагогов, из них 4 человека – 1 категория, 2 – человека высшую категория, 1 – соответствие занимаемой должности, 4 – без категории (стаж работы менее 2 лет).

К работе с детьми привлечены специалисты

- старший воспитатель

- воспитатель

- музыкальный руководитель

- учитель – логопед

План развития и приоритетные задачи на следующий год

Приоритетные задачи развития ДОУ на 2020  год:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение санитарной безопасности воспитанников;

2. Совершенствование методов и форм нравственного  воспитания, приобщение детей к основам национальной культуры.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников, обеспечение единства подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

3. Использование современных форм построения образовательного процесса через реализацию современных педагогических технологий  направленных на развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС.

4. Организация группы кратковременного пребывания по адаптации детей раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Система управления организацией

    Управление МДОУ д/с №4 «Солнышко» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом МДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

     Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий детским садом, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.

     Коллегиальными органами управления являются:

   - Общее собрание работников;

   - Педагогический совет;

   - Управляющий совет.

     Структурные подразделения:

   - методическая служба;

   - медицинская служба;

   - логопедическая служба.

     В целях учёта мнения воспитанников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в детском саду создаются и действуют родительские комитеты.

     В целях учёта мнения педагогических и иных работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по  инициативе сотрудников в детском саду действует профсоюзный комитет работников ДОУ.

     Таким образом, в ДОУ создана оптимальная структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 

 

1.3 Организация учебного процесса: содержание и результаты образовательной деятельности

1.3.1. Условия осуществления образовательного процесса

На начало 2020 года в дошкольном учреждении насчитывалось 178 человек, к концу года количество воспитанников уменьшилось  до 161 человека.

Всего 8 групп из них 3 ясельные группы и 5 дошкольных групп.

На ясельных группах 53 воспитанников, на дошкольных группах 108 воспитанников.

В ДОУ созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия: питьевой, световой и температурный режим соответствуют нормам.

В ДОУ чётко организовано медико-педагогическое обслуживание детей с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром Сухановой С.А. и медицинской сестрой Страховой Т.К.

В дошкольном учреждении проходят мероприятия по снижению заболеваемости. Детей с хроническими заболеваниями и часто болеющих берут на диспансерный учёт с последующими комплексом оздоровительных мероприятий. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных исследований проводятся ежегодно для объективной оценке состояния их здоровья и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости зависящих от дошкольного учреждения.

Паспорт физического развития воспитанников МДОУ

Длина тела

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2018г   3,0%

2019г  2.9%

2020 г  8 %

  93,5 %

93,2%

84%

3,5 %

  3,9 %

8%

 

Масса тела

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2018г   3%

2019г   2,3%

2020г  1%

96,4%

   96,3  %

95%

1,6%

1,4%

4.%

 

Окружность грудной клетки

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2018г   2,4%

2019г   2,9%

2020г  1%

95,5%

96%

95%

1,95%

1,6%

4%

 

Форма грудной клетки

Правильная

Сутулая

Лордическая

Скалиоз

2018г   100 %

2019г   98,8%

2020 г  100%

 

1,2%

 

 

 

Форма ног

Прямые

Х-образные

О-образные

2018г   100 %

2019г   100  %

2020 г 100%

 

 

 

Стопа

Нормальная

Уплощенная

Плоская

2018г   98.0  %

2019г   98.8  %

2020 г 98,2%

2%

1,2 %

1.8%

-

-

 

Группы здоровья

 

1 группа, %

2 группа, %

3 группа, %

4группа,%

Ясельная № 1

13,3%

86,7%

-

 

1 младшая  № 2

         46,2%

53,8%

-

 

1 младшая №7

13,6%

72.9%

13.5%

 

2 младшая№5

11%

89%

-

 

Средняя №3

4.3%

91,4%

4,3%

 

Старшая №4

10%

90%

-

 

Старшая №8

13.6%

86,4%

-

 

Подготовительная№6

-

87,5%

12.5%

 

Итого:

12%

83,6%

4.4%

 

 

 

Заболеваемость

 

2018г

177чел

2019г

179 чел

2020

161 чел

Общая заболеваемость

458

376

225

Острая заболеваемость

443

374

217

Заболеваемость в случаи на одного ребенка

2,5

2.1

-

Инфекционные заболевания

-

-

-

Часто болеющие дети

4,5

4

-

Дети с хроническими заболеваниями

8,4

7

-

 

Часто болеющие дети на учете педиатра – 4%

Число детей с положительной динамикой здоровья (изменение группы здоровья) – 1%

Число детей с отрицательной динамикой здоровья (изменение группы здоровья) –3%

Из выше представленных данных можно сделать вывод, что показатели физического развития детей по некоторым направлениям улучшились. Так, по сравнению с прошлым годом, у некоторых детей по таким показателям как, масса тела и длина тела появляется тенденция уменьшения массы тела  и приведение в норму длины тела. В течение учебного года проводились профилактические мероприятия: физкультурно-оздоровительная гимнастика, закаливание, организация правильного двигательного режима в течение дня. Но  проблема заболеваемости остаётся, поэтому работа в данном направлении будет продолжена. Также существует небольшая динамика в положительном направлении по изменению группы здоровья в положительную сторону. 1%., конечно, это недостаточно, поэтому в годовом плане на следующий учебный год одной из задач будет стоять использование комплекса закаливающих мероприятий для часто болеющих детей.

Анализируя ситуацию по группам здоровья детей можно отметить, что с каждым годом становится все больше детей с 3-й группой здоровья.

В ДОУ большое количество детей, которым при рождении поставлена 2-3 группа здоровья, то есть дети имеют врожденные заболевания, поэтому педагогам ДОУ и медицинским работникам предстоит большая работа по профилактике часто болеющих детей и, конечно, нужно делать акцент на индивидуальные особенности каждого ребенка.

В течение прошлого учебного года на 3 группах ДОУ проводились физкультурно-оздоровительные игры, которые направлены на профилактику легочно-дыхательных заболеваний. В ходе анализа деятельности педагога Канаевой Н.Е. с детьми подготовительной  группы, можно отметить, что дети этой группы реже стали болеть простудными заболеваниями (ОРЗ, бронхит) на 7% меньше по сравнению с прошлым годом, т.к. педагог большое внимание уделяет организации прогулок с детьми. В  подготовительной группе №5 (педагог Груздева О.Н.) и старшей гр №6 (педагог Метлева Е.В.) показатель физического здоровья существенно не изменился, процент заболеваемости улучшился  на 5,7%. Это объясняется тем, что педагог вводит в НОД индивидуальную работу и физкультурно-оздоровительные игры постепенно. Анализируя ситуацию по паспорту физического развития в целом, можно отметить, что профилактическая работа ведется в правильном направлении, педагогическому коллективу предстоит и в дальнейшем проводить физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей. Таким образом, комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ, направленный на укрепление здоровья и развитие двигательной активности детей благотворно влияет на рост и развитие детского организма.

 

Информация о выполнении натуральных норм питания в  МДОУ д/с №4   за 2020 год

Наименование продукта

 

Ясли

Сад

Норма на 1-го реб.  в день, гр

Норма расхода продуктов на всех детей, кг

Факт расхода продуктов на всех детей, кг

% выполнения

Норма на 1-го реб.  в день, гр

Норма расхода продуктов на всех детей, кг

Факт расхода продуктов на всех детей, кг

% выполнения

Хлеб пшеничный

45

176,58

178,491

101,08

60

812,4

817,794

100,7

Хлеб ржаной

30

117,72

117,72

100

38

514,52,

514,898

100,07

Мука

19

74,556

75,529

101,3

22

297,88

300,978

101,04

Крупа

22,5

88,293

90,431

102,4

32

433,277

435,536

100,5

Картофель

90

353,16

352,984

99,95

105

1421,7

1427,676

100,4

Овощи

154

604,296

611,206

101,1

195

2640,29

2723,317

103,1

Фрукты

71

276,604

275,095

99,4

75

1015,5

1022,805

100,7

Сухофрукты

6,75

26,489

25,426

95,9

8

108,32

103,374

95,4

Кондитер.изделия

5

19,62

19,608

99,9

15

203,1

200,522

98,7

Сахар

28

109,872

112,537

102,4

35

473,9

480,87

 

101,5

Масло сливочное

13,5

52,977

53,072

100,2

16

218,64

216,506

99,02

Масло растительное

7

27,468

27,519

100,2

8

108,32

108,053

99,8

Яйцо

0,38

1491,12

1494,7

100,2

0,45

6092,83

6164,549

101,2

Молоко

293

1149,732

1153,92

100,4

338

4576,52

4615,729

100,9

Творог

23

90,252

91,321

101,2

30

406,2

406,479

100,07

Мясо (говядина)

38

149,112

147,605

98,9

41

555,14

549,783

99,04

Рыба

24

94,176

94,069

99,9

28

379,12

374,082

98,7

Сметана

7

27,468

27,263

99,3

8

108,32

107,538

99,3

Сыр

3

11,772

12,025

102,1

4,5

60,953

61,006

100,09

Чай

0,38

1,49

1,467

98,5

0,45

6,093

5,949

97,6

Кофе

0,75

2,945

2,945

100

0,9

12,187

12,187

100

Соль

2

7,821

7,821

100

5

67,7

67,7

100

Дрожжи

0,3

1,177

1,166

99,07

0,38

5,145

5,096

99,05

Макаронные изд.

6

23,544

23,932

101,6

9

121,86

121,25

99,5

Сок

75

294,3

293,927

99,9

75

1015,5

1010,073

99,5

Какао

0,38

1,49

1,484

99,6

0,45

6,093

6,053

99,3

Мясо (кура)

15

58,86

57,954

98,5

18

243,72

231,667

95,05

Колбасные изд.

-

-

-

-

5

67,7

68,61

101,3

Напиток вит.

-

-

-

-

40

541,6

538,2

99,4

Справочно:

1.Хим. состав (без учета т/о) ясли/сад 

  Белок, г44,29 /56,03

  Жир, г49,14/60,96

  Углеводы, г165,72/211,12

  1. Энергетическая ценность, ккал, ясли/сад 1289,69/1652,23.
  2. Плановая и фактическая стоимость 1 дето-дня, руб., ясли/сад :

план 63,24/76,94факт 63,67/76,72.

  1. Количество дето-дней за отчитываемый период, ясли/сад 3924/13540.

 

                                       Содержание образовательного процесса

     Формирование содержания образования в ДОУ в 2020 году осуществлялось в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, основными нормативными документами системы дошкольного образования (с изменениями и дополнениями).

Педагогами ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, велась работа над  образовательной программой МДОУ д/с №4 «Солнышко».

Образовательная программа ДОУ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа регламентирует работу групп общеразвивающей направленности и обеспечивает преемственность между ДОУ и начальной школой, в соответствии с ФГОС ДО и требованиями Сан ПиН (с изменениями и дополнениями).

Развитие детей осуществляется по 5 образовательным областям. Программа обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг. Собранные воспитателями и специалистами сведения предоставляются в виде аналитических материалов, таблиц, справок.

С ведением  ФГОС ДО изменились основные подходы к проведению педагогического и психологического мониторинга.

ФГОС ДО не предполагает проведение промежуточной и итоговой аттестации воспитанников на этапе дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые в свою очередь не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Однако, ФГОС ДО допускает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и имеет основной целью оценку эффективности педагогических действий для последующего их планирования.

Анализ выполнения основных направлений развития детей

Раздел программы

Выполнение программы, % из 100%  2019г

Выполнение программы, % из 100%  2020г

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное  развитие

Социально-комммуникативное развитие

Речевое развитие

94%

99%

95%

96%

91%

96%

99%

97%

97%

93%

Итого:

                   95%                               96.4%

 

     Таким образом, программа развития и воспитания детей в детском саду выполнена по основным направлениям развития на 96.4%. По сравнению с прошлым учебным годом есть положительные результаты по направлению речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие. Конечно, недостаточно высок процент по речевому развитию, однако, динамика в сторону улучшения есть, но на организацию занятий по развитию речи стоит обратить внимание и на следующий учебный год. В течение учебного года проводились ряд мероприятий совместно с воспитателями и учителем – логопедом, направленные на повышения уровня компетентности педагогов и организации индивидуальной работы по звукопроизношению дошкольников. Конечно, определенные подвижки в этом направлении есть. Так в 2020 году в ДОУ были организованы контроли педагогов направленные на повышение компетентности  в проведение образовательной работы с детьми по речевому развитию дошкольников. Проблема выполнения программы в разделе «Коммуникация» остается приоритетной, работа будет продолжена.

     В результате проведения мониторинга по программе развития и воспитания в ДОУ, педагоги  выявили динамику уровня сформированности ЗУН у детей от 2 до 7 лет по всем разделам программы. (см. таблицу)

Данные мониторинга по усвоению  программы  в 2020 году

с учетом новых образовательных стандартов (начало и конец года)

 

Образовательные

области

Виды

занятий

Уровни развития детей от 2 - 7  лет

уровни развития

в

с

 н/ср

 

Познавательное развитие

конструирование

15/25

82/75

3/0

природный мир

11/35

85 /65

4/0

математика

13/24

82/75

5/1

Речевое развитие

Развитие речи

Грамота

13/30

80/67

7/3

Ознакомление с художественной литературой

20/43

74/57

6/0

Социально-коммуникативное развитие

Социальный, предметный мир, ОБЖ.

13/36

84/64

3/0

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

10/21

88/79

2/0

рисование

20/62

72/38

8/0

лепка

6/43

84/57

10/0

аппликация

11/25

84/75

5/0

Физическое развитие

физкультура

18/38

77/62

5/0

          Из представленной таблицы видно, что у детей младшего дошкольного возраста сохранился низкий процент уровня развития по отдельным образовательным областям. Дети раннего возраста, которые поступили в ДОУ вновь, имеют достаточно низкий уровень развития в таких образовательных областях как  «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Для педагогов должно явиться сигналом и то, что остались и такие дети,  которые не усвоили материал в течение года, даже если это один ребенок из числа всех воспитанников возрастной группы, однако надо учитывать тот факт, что с ним обязательно нужно проводить индивидуальную работу, в которой необходимо использовать больше игровых методов и приемов. Поэтому на совещение у заведующего была определена такая задача – усиление взаимодействия с семьями воспитанников, а также на использование индивидуально – личностного  подхода к каждому ребенку. Почти во всех возрастных группах, есть дети, которые не усвоили материал в образовательной области «Речевое развитие». По остальным показателям мониторинга по сравнению с прошлым учебным годом успеваемость детей по всем остальным основным направлениям развития детей имеет положительную динамику. В подготовительных  группах №5 и  №7 (воспитатели  Канаева Н.Е. и Груздева О.Н.) предварительные результаты диагностики показали, что все дети готовы к обучению в школе и не имеют низкого уровня развития.

В ходе анализа учебно – воспитательного процесса можно отметить, что сохранились проблемы в освоении области «Речевое развитие», это, прежде всего, звукопроизношение, а также дети затрудняются в использовании разнообразных средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор).

В следующем учебном году администрация ДОУ будет продолжать контролировать деятельность воспитателей и учителя – логопеда по развитию речевой активности детей, где элементы занятия по развитию речи должны включаться и в другие виды занятий и режимные моменты. А воспитателям следует обратить внимание на правильность звукопроизношения и отработку звуков с привлечением в образовательную деятельность родителей.

     В образовательной области «Познавательное развитие» есть затруднения в решении логических задач, в преобразовании геометрических фигур.

     В образовательной области «Физическое развитие» ребята младших и средних групп недостаточно отработали метание в цель и прыжки в длину с места.

     Лучшие показатели ЗУН  у детей в таких образовательных областях как «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и объясняется это приоритетным направлением дошкольного учреждения и годовой задачей:  взаимодействие педагогов ДОУ с воспитанниками и родителями по направлению нравственно-патриотическое воспитание. В течение года были проведены родительские собрания на группах, общие родительские собрания на тему патриотического воспитания. К 75 годовщине  Победы в течение года были организованы выставки работ детей «Война глазами детей», «Вахта памяти», был создан мини – музей «Помним, гордимся!!!», была организована выставка рисунков детей на сайте ДОУ и в сети однокласники  и др..  Многие педагоги ДОУ в этом учебном году  создали интернет странички для родителей и воспитанников в целях консультативной помощи по воспитанию дошкольников, и организации непрерывного образовательного процесса во время самоизоляции (апреле, мае 2020г). Большое внимание в 2020 г уделялось соблюдению санитарных правил детьми, родителями, педагогами. Оценить результативность педагогического процесса можно положительно. Положительная динамика видна почти во всех видах детской деятельности. Значительный рост виден в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Дети младшего дошкольного возраста достигли успехов в игровой деятельности: стали более самостоятельны в постановке игровых задач, развивается их игровой опыт, общение со сверстниками во время игры, проявляются доброжелательные отношения друг к другу. Малыши стали лучше воспроизводить содержание текста, вступать в речевое общение с взрослыми, друг с другом, отвечать на вопросы. Незначительно возрос уровень звукопроизношения у  детей,  улучшилась способность речевого выражения. У детей среднего дошкольного возраста прослеживается положительная динамика в речевом развитии (успехи развития связной речи компенсируют недостатки выразительности речи). Большая работа коллективом детского сада была проведена по нравственно- патриотическому  воспитанию: детский сад продолжает работу в режиме обласной стажировочной площадки по теме «Приобщение детей к культуре народов России», в ДОУ начался мини – проек «Знакомимся с художественной литературой народов России». Дети особенно старшего дошкольного возраста приняли активное участие, вместе с педагогами изготавливают пособия, рисуют сказки, озвучивают презентации по народным сказкам. Несмотря на трудности связанные с пандемией, все дети подготовительных групп в 2020 году пошли подготовленными в школу.

1.3.3. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется в течение всего учебного года. Большое внимание уделяется работе логопедической службы.

В ДОУ созданы благоприятные условия для проведения коррекционно-профилактической работы по речевому развитию детей. Имеется логопедический кабинет, в котором есть необходимое оборудование и методический материал для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-профилактической работы.

 

Информационная справка

В ходе коррекционно – развивающего обучения индивидуальные, подгрупповые и групповые программы были реализованы не в полном объеме.

Групповые занятия проводились по  «Программе обучения детей с недоразвитие фонематического строя речи» Каше Г. А., Филичева Т. Б.,  для детей старшего дошкольного возраста зачисленные в логопедическую группу.

Подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения и лексико-грамматическому обогащению речи детей проводились с зачисленными в логопедическую группу воспитанниками.

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения тоже велись только с детьми, зачисленными в логопедическую группу.

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась поэтапно.

  1. По результатам логопедической диагностики (1-2 неделя сентября) устной речи детей старшей и подготовительной групп проведены:
  • родительское собрание (детей зачисленных на логопункт) «Анализ речевых нарушений детей и организация занятий логопедической помощи»;
  • консультация – практикум для родителей «Коррекция речи ребенка в домашних условиях».
  1. По результатам промежуточной диагностики детей среднего дошкольного возраста (январь – февраль) с целью отбора детей, нуждающихся в логопедической помощи и направлению на ПМПК, проведены:
  • индивидуальные беседы – консультации с воспитателями и родителями по результатам обследования речи детей;
  • индивидуальная консультация с воспитателями и родителями по сбору документов на ПМПК.
  1. По результатам стартовой логопедической диагностики (январь – февраль) детей младшего дошкольного возраста с целью выявлению детей «группы риска»  и уровня развития речи к 3 – м годам, проведены:
  • консультация – практикум для родителей «Норма и задержка речевого развития»;
  • консультации, беседы с воспитателями по результатам обследования речи детей;
  • оформление экрана звукопроизношения детей каждой возрастной группы;
  1. В течение года проводились  родительские собрания на группах (тема выступлений  «О развитии речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и о роли родителей в развитии речи детей»), проводились консультации для родителей детей зачисленных в логопедическую группу и не зачисленных.

В течение учебного года выпускались памятки и рекомендации для родителей, которые были оформлены в раздевалках  групп.

  1. Принимали участие в ГМО учителей – логопедов и дефектологов.

Проанализировав проведенную в 2020 году работу, можно наметить пути реализации поставленных целей:

  • ввести более углубленную работу с педагогами и родителями по проведению коррекционно – развивающей работы;
  • использование новых технологий в логопедической работе, что поможет её разнообразить и улучшить результат;
  • ввести в профилактическую работу для педагогов более разнообразные формы.

1.4.Качество кадрового обеспечения, инновационная деятельность ДОУ

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Педагогический коллектив в 2020 году существенно поменялся. К началу учебного года педагогический коллектив обновился на 40%. Двое педагов пришли после окончания педагогического колледжа, один прошол переподготовку в институте ГАУ ДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» по специальности воспитатель в дошкольной организации. В конце учебного года каждый педагог ДОУ проводил самоанализ деятельности, направленной на решение годовых задач и выполнение ФГОС ДО, выявляя слабые и сильные стороны работы.

В 2020 учебном году педагогический коллектив МДОУ детского сада№4 «Солнышко» работал по  образовательной программе дошкольного учреждения.

Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Основные задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности.
  2. Совершенствование форм и методов духовно-нравственного воспитания, взаимодействие с семьями воспитанников.
  3. Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, оптимизация деятельности детей на основе использования современных педагогических технологий максимально направленных на развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  4. Организация группы кратковременного пребывания «Малышок» - по адаптации детей раннего возраста.

Воспитательно - образовательную работу с детьми осуществляют 11 педагогов.

В их состав входит 3 специалиста: старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед и 8 воспитателей.

Высшее педагогическое образование имеет 2 педагога - 22%, среднее специальное – 9 педагогов - 78 %.

1 квалификационную категорию имеют 4 педагога.

Высшую категорию 2 педагогов ДОУ.

1  педагог аттестован  на соответствие занимаемой должности.

4 педагога без категории, так как не отработали в учреждении 1 год.

По педагогическому стажу:

до 5 лет -5  педагогов;

более 20 лет – 6 педагогов.

 

 

 

 

Результаты профессиональных умений педагогов

 МДОУ д/с №4 «Солнышко»

Показатели

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

Нравственные качества и педагогический такт.

90%

10%

-

-

Профессиональный долг и ответственность.

70%

30%

 

-

Дидактические способности.

62%

28%

10%

-

Педагогическое мышление.

68%

24%

8%

-

Организаторская деятельность.

81%

19%

-

-

Педагогическое обучение.

60%

32%

6%

-

Стиль деятельности.

73%

16%

8%

-

Перспективные умения.

64%

26%

10%

-

Актерское и ораторское искусство.

80%

20%

-

-

Итого:

72%

23,5%

4,5%

-

      Профессиональные умения педагогов ярко проявляются у 72% педагогов, 23,5% педагогов необходимо продолжать работать над стилем деятельности. Профессиональные умения слабо проявляются у 4,5% педагогов и это можно объяснить тем, что в коллектив пришли новые педагоги, который в достаточной мере не обладают педагогическими умениями в различных областях деятельности, поэтому им необходима методическая помощь, которую начали оказывать старший воспитатель и педагоги наставники. Сравнительный анализ за три учебных года показывает улучшение профессиональных качеств педагогов:

Профессиональные качества педагогов

Учебный год

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

2017-2018г

        70%

        22%

          8%

2018-2019г

        72%

        20%

          8%

2019 – 2020 г

        72%

        23,5%

         4.5%

           

  Оценка креативных качеств педагогов

Креативные качества педагогов.

Баллы

1. Оригинальность

78

2. Любознательность

78

3. Воображение

83

4. Интуиция

75

5. Творческое мышление

86

6. Эмоциональность

78

7. Чувство юмора

88

8. Творческое отношение к профессии

77

            В этом учебном году стали ярче проявляться такие креативные качества педагогов как: оригинальность, воображение, творческое мышление, творческое отношение к профессии, эмоциональность. Повысился методический статус педагогов по сравнению с прошлым учебным годами. В этом году общий балл по МДОУ составляет 81 из 100 возможных. Конечно, над креативными качествами педагогов нужно работать, так как это зависит от многих факторов: образования, стажа работы, возраста. Многие опытные педагоги с трудом воспринимают новые стандарты организации образовательного процесса, поэтому методическая работа с педагогами - это не только умение научить молодых педагогов осуществлять образовательный процесс с детьми, но и научить опытных педагогов перестраивать ход работы с новыми  требованиями ФГОС. Полученные данные  позволяют сделать вывод, что в 2020 году стали ярче проявляться профессиональные качества, повысился методический статус, педагоги стали активнее участвовать в городских методических мероприятиях, появилось желание делиться своим опытом на муниципальном уровне. Многие педагоги перестроили свою работу с учетом требований времени освоили общение с родителями, детьми через соц. сети, создали свои сайты и странички для детей и родителей.

 

Участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах.

Регулярно в детском саду организуются выставки детских работ для родителей - совместные творческие выставки детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей», работы посвященные «Дню Победы», «Осеняя фантазия» и др. Дети вместе с воспитателями  постоянные участники выставок детского творчества:

Участие в детских конкурсах.

  1. Международный конкурс детского творчества «Красота спасет мир».
  2. Всероссийские конкурсы детского рисунка «Осенние фантазии» и «Зимняя кладовая».
  3. II Всероссийский конкурс «И снова в сказку», Всероссийский конкурс «Умка» - олимпиады для детей.
  4. Муниципальный этап областного фестиваля «Рождественский подарок» - призовое место.
  5. Муниципальный этап областного фестиваля «Светлый праздник»- 1 призовое место
  6. Городской конкурс для детей «Пожарная безопасность глазами детей» - призовое место
  7. Муниципальный конкурс «Парад зонтиков» - призовое место
  8. Городской конкурс «Чудо сани» - 2 место
  9. Муниципальный конкурс «Светофорчик» - участие
  10. Муниципальный конкурс «Радуга цветов» - дипломы 1, 2 степени
  11. «Зимние забавы» - 1 место
  12. Конкурс «Мини варежка» - (3 призовых места).
  13. Конкурс Пирога – призовое место
  14. Городской конкурс «Мини снегурочка» - 1 место

Участие детей и родителей в конкурсах семейного творчества

  1. «Мама, папа, я – ГТО одна семья» - муниципальный уровень – 4 место
  2. «Зимние забавы» - дипломы
  3. «Конкурс чая» - муниципальный конкурс – специальный приз
  4. «Светлый праздник» - призовое место
  5. Конкурс украшений к Новому году - призовое место                   

Педагоги детского сада являются постоянными участниками всевозможных конкурсов Всероссийского, областного и муниципального уровня.

       Огромное значение отводится музыкальному воспитанию детей. В 2020 году г силами музыкального руководителя Касабашевой И.Ю. и педагогами ДОУ было проведено множество музыкальных праздников, развлечений с детьми: концертная программа  «В гостях у Солнышка», «Осенняя фантазия, «Загадки из нотной тетрадки», «Путешествие в страну Светофора», « Праздник народов России», программа по противопожарной безопасности «Детям спички не игрушки» и др.                                                                                                      В течение всего года проводилась активная работа по подготовке к утренникам и развлечениям. Благодаря родителям были изготовлены костюмы героев к праздникам: весна, осень, шапочки «грибочки» и «юбочки - мальвинки», бескозырки и цилиндры для мальчиков, костюмы цветов. Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, который выявил, что поставленные цели и задачи были выполнены. Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2020 учебный год улучшился на 5%. В летний оздоровительный период прошли праздники и мероприятия «Что такое лето?», «Праздник Ромашки», «Мир цветов и насекомых», «Спартакиада», «Фестиваль русских подвижных игр», концертная программа для родителей «Веселые нотки» и др. Анализируя работу коллектива детского сада, можно отметить, что педагоги, стали более активно и продуктивно участвовать в конкурсах педагогического мастерства и творческих конкурсах. Повысился методический статус, многие педагоги стремятся получить консультацию по тому или иному вопросу организации образовательной деятельности с детьми. А так же повышают свой уровень педагогической компетентности, через участие и посещение семинаров, мастер-классов, методических объединений педагогов в стенах ДОУ. Педагоги нашего детского сада постоянные участники обучающих  онлайн семинаров, организуемых МУ отделом образования, а так же региональных и всероссийских.

 

 

Результаты анализа показателей деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова подлежащих самообследованию (за 2020г)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

161 человек

 

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

161 ребенка

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

53 человек

 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до окончания ОО

108 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

161 человек

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

161 человек 100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

нет

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет

1.5.3

По присмотру и уходу

нет

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

13,6 детодней (ясли)

11,2 детодней (сад)

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 человека

18%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

 2 человека

18%

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек

82%

1.7.4.

Численность/удельный вес численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

9 человек

82%

1.8

Численность/удельный вес численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6 человек

55%

1.8.1

Высшая

2человека 18%

1.8.2

Первая

4 человека  37%

1.9

Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

5 человек  45%

1.9.2

Свыше 20 лет

6 человек 55 %

1.10

Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3челевека 27%

1.11

Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек 36 %

1.12

Численность/удельный вес численность педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

11 человек 100%

2 человека административно 100%

1.13

Численность/удельный вес численность педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших   повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

11 человек 100%

2 человека административно 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

161/11 =14,6

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

120 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на группе

да

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: