Общая информация
Отчет о результатах самообследования за 2023 год
50 от 15.03.2024
Скачать (792.7 Кб)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

155523 г.Фурманов ул.Тимирязева,26

ОГРН 1023701358185, ОКПО 46178915, ИНН 3705007258, КПП 370501001

Тел.(49341) 2-21-69, 2-53-33, Е-mail: dc4@mail.ru

Утверждаю

Заведующий  МДОУ

д/с №4 «Солнышко»

____________Иванова Т.С.

 приказ № _____  от ______    

                                                                                   

 

 

Отчет о результатах

самообследования за 2023 год

 

Содержание

  1. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения о дошкольной организации

1.2. Система управления организацией

1.3. Организация учебного процесса:

содержание и результаты образовательной деятельности

1.4. Качество кадрового обеспечения, инновационная

деятельность ДОУ

1.5. Качество учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения

1.6. Качество материально-технической базы

1.7. Функционирование внутренней системы оценки

качества образования

  1. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть.

1.1. Общие сведения о дошкольной организации.

Полное наименование учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова

Дата создания

1976 год

Учредитель

Администрация Фурмановского муниципального района

Права юридического лица

Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 37 №001471704 с присвоением ОГРН № 1023701358185 с присвоением ИНН/КПЕП 305007258/370501001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном на 1 июля 2002 года, серия 37 №000207931 за основным государственным регистрационным номером 1023701358185

Юридический адрес

 

Фактический адрес

155523 Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26.

155523 Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26., Жуковского 27.

Контактная информация

Заведующий МДОУ д/с №4 «Солнышко»: Иванова Татьяна Сергеевна

Старший воспитатель: Малкова Ирина Валерьевна

Главный бухгалтер: Лунева Ирина Вячеславовна

Заведующий хозяйством: Бейтика Анна Иваровна

Медицинская сестра: Страхова Татьяна Константиновна

Музыкальный руководитель: Касабашева Ирина Юрьевна

Учитель – логопед: Гречина Ольга Владимировна

Контактные телефоны: 8(49341)2-21-69, заведующий детским садом

                                         8(49341)2-53-33, главный бухгалтер 

Адрес официального сайта в сети ИНТЕРНЕТ

http://солнышко.фурманов-образование.рф

E-mail:

dc4@mail.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Серия 37Л01 №0001575

Регистрационный номер №2023

Дата выдачи 22.01.2018 года

Выдана: Департаментом Ивановской области

Срок действия лицензии – бессрочно

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.01.2018 года, регистрационный № 2023

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

№ЛО-37-01-001296 от 31.07.2018 года, выдана Департаментом здравоохранения Ивановской области

Приложение №18 от 31.07.2018  года №ЛО-37-01-001296 от 31.07.2018 года к лицензии на осуществление медицинской деятельности

Санитарно – эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности 

Санитарно – эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности № 37.ИЦ.02.000.М.000072.02.07 от 02.02.2007 года

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Устав

Утверждён постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 28.09.2021года №633 

Режим работы

Понедельник – пятница – с 07.30 час. до 17.30 час.

Выходные дни – суббота, воскресенье, дополнительные выходные, праздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством 

Структура и количество групп

Группы общеразвивающей направленности:

Группы полного дня – 10

Адаптационная группа кратковременного пребывания – 1

Количество мест и воспитанников, наполняемость групп

Всего 193 воспитанников

Группа раннего возраста №3  – 22

Группа раннего возраста №11 - 16

1 младшая группа №2– 14

1 младшая группа №4– 14

 

2 младшая группа №8 – 20

Средняя группа №6– 25

Старшая группа №7– 23

Старшая группа №9 – 20

Подготовительная группа № 5– 19

Подготовительная группа №9– 20

Основное направление деятельности ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; на создание развивающей образовательной среды, благоприятной для успешной социализации и индивидуализации детей.

Образовательный ценз педагогов ДОУ

В МДОУ работает 14 педагогов, из них 5 человек – 1 категория, 5 – человек высшая категория, 3 – соответствие занимаемой должности, 1 – без категории (стаж работы менее 2 лет).

К работе с детьми привлечены специалисты

- старший воспитатель

- воспитатель

- музыкальный руководитель

- учитель – логопед

План развития и приоритетные задачи на следующий год

Приоритетные задачи развития ДОУ на 2023 год:

 

1. Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности;

2. Формировать предпосылки читательской грамотности, путем развития ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства;

3. Создавать  условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников;

4. Организовать методическое сопровождение реализации ОП в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.

 

1.2. Система управления организацией

    Управление МДОУ д/с №4 «Солнышко» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом МДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

     Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий детским садом, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.

     Коллегиальными органами управления являются:

   - Общее собрание работников;

   - Педагогический совет;

   - Управляющий совет.

     Структурные подразделения:

   - методическая служба;

   - медицинская служба;

   - логопедическая служба.

     В целях учёта мнения воспитанников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в детском саду создаются и действуют родительские комитеты.

     В целях учёта мнения педагогических и иных работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по  инициативе сотрудников в детском саду действует профсоюзный комитет работников ДОУ.

     Таким образом, в ДОУ создана оптимальная структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 

 

1.3 Организация учебного процесса: содержание и результаты образовательной деятельности

1.3.1. Условия осуществления образовательного процесса

На начало 2023 года в дошкольном учреждении насчитывалось 212 человек, к концу года количество воспитанников уменьшилось  до 193 человек.

Всего 10 групп из них 4  группы раннего возраста и 6 дошкольных групп.

На ясельных группах 66 воспитанников, на дошкольных группах 127 воспитанников.

В ДОУ созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия: питьевой, световой и температурный режим соответствуют нормам.

В ДОУ чётко организовано медико-педагогическое обслуживание детей с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Медицинское обслуживание детей осуществляется  медицинской сестрой Страховой Т.К.

В дошкольном учреждении проходят мероприятия по снижению заболеваемости. Детей с хроническими заболеваниями и часто болеющих берут на диспансерный учёт с последующими комплексом оздоровительных мероприятий. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных исследований проводятся ежегодно для объективной оценке состояния их здоровья и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости зависящих от дошкольного учреждения.

Паспорт физического развития воспитанников МДОУ

Длина тела

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2021г   3,0%

2022г  2.9%

2023 г  8 %

  93,5 %

93,2%

84%

3,5 %

  3,9 %

8%

Масса тела

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2021г   3%

2022г   2,3%

2023г  1%

96,4%

   96,3  %

95%

1,6%

1,4%

4.%

Окружность грудной клетки

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2021г   2,4%

2022г   2,9%

2023г  1%

95,5%

96%

95%

1,95%

1,6%

4%

Форма грудной клетки

Правильная

Сутулая

Лордическая

Скалиоз

2021г   100 %

2022г   98,8%

2023 г  100%

 

1,2%

 

 

Форма ног

Прямые

Х-образные

О-образные

2021г   100 %

2022г   100  %

2023 г 100%

 

 

Стопа

Нормальная

Уплощенная

Плоская

2021г   98.0  %

2022г   98.8  %

2023 г 98,2%

2%

1,2 %

1.8%

-

-

 

Группы здоровья

 

1 группа, %

2 группа, %

3 группа, %

4группа,%

Ясельная № 2

13,3%

86,7%

-

 

Ясельная № 4

18,3%

81,7%

 

 

1 младшая  № 1

         46,2%

53,8%

-

 

2 младшая№6

13,6%

72.9%

13.5%

 

Средняя №7

11%

89%

-

 

Средняя №9

4.3%

91,4%

4,3%

 

Старшая №5

10%

90%

-

 

Старшая №10

13.6%

86,4%

-

 

Подготовительная№3

8,4%

87,4%

4,2%

 

Подготовительная№8

5,6%

90%

4.4%

 

Подготовительная№11

5%

85%

10%

 

Итого:

12%

83,6%

4.4%

 

 

 

Заболеваемость

 

2021г

236 чел

2022г

212чел

2023

193 чел

Общая заболеваемость

458

376

225

Острая заболеваемость

443

374

210

Заболеваемость в случаи на одного ребенка

2,5

2.1

0.9

Инфекционные заболевания

-

-

-

Часто болеющие дети

4,5

4

3

Дети с хроническими заболеваниями

8,4

7

5

 

Часто болеющие дети на учете педиатра – 7%

Число детей с положительной динамикой здоровья (изменение группы здоровья) – 2%

Число детей с отрицательной динамикой здоровья (изменение группы здоровья) –1%

Из выше представленных данных можно сделать вывод, что показатели физического развития детей по некоторым направлениям улучшились. Так, по сравнению с прошлым годом, у некоторых детей по таким показателям как, масса тела и длина тела появляется тенденция уменьшения массы тела  и приведение в норму длины тела. В течение учебного года проводились профилактические мероприятия: физкультурно-оздоровительная гимнастика, закаливание, организация правильного двигательного режима в течение дня. Но  проблема заболеваемости остаётся, поэтому работа в данном направлении будет продолжена. Также существует небольшая динамика в положительном направлении по изменению группы здоровья в положительную сторону. 2%., конечно, это недостаточно, поэтому в годовом плане на следующий учебный год одной из задач будет стоять использование комплекса закаливающих мероприятий для часто болеющих детей.

Анализируя ситуацию по группам здоровья детей можно отметить, что с каждым годом становится все больше детей с 3-й группой здоровья.

В ДОУ большое количество детей, которым при рождении поставлена 2-3 группа здоровья, то есть дети имеют врожденные заболевания, поэтому педагогам ДОУ и медицинским работникам предстоит большая работа по профилактике часто болеющих детей и, конечно, нужно делать акцент на индивидуальные особенности каждого ребенка.

В течение прошлого учебного года на 3 группах ДОУ проводились физкультурно-оздоровительные игры, которые направлены на профилактику легочно-дыхательных заболеваний. В ходе анализа деятельности педагога Канаевой Н.Е. с детьми старшей  группы, можно отметить, что дети этой группы реже стали болеть простудными заболеваниями (ОРЗ, бронхит) на 7% меньше по сравнению с прошлым годом, т.к. педагог большое внимание уделяет организации прогулок с детьми. В  подготовительной группе №10 (педагог Болтаева Н.Н.) и подготовительной гр №5 (педагог Лиханова Ю.В.) показатель физического здоровья существенно не изменился, процент заболеваемости улучшился  на 5,7%. Это объясняется тем, что педагог вводит в НОД индивидуальную работу и физкультурно-оздоровительные игры постепенно. Анализируя ситуацию по паспорту физического развития в целом, можно отметить, что профилактическая работа ведется в правильном направлении, педагогическому коллективу предстоит и в дальнейшем проводить физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей. Таким образом, комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ, направленный на укрепление здоровья и развитие двигательной активности детей благотворно влияет на рост и развитие детского организма.

Информация о выполнении натуральных норм питания в  МДОУ д/с №4   за 2023 год

Наименование продукта

 

ясли

сад

Норма на 1-го реб.  в день, гр

Норма расхода продуктов на всех детей, кг

Факт расхода продуктов на всех детей, кг

% выполнения

Норма на 1-го реб.  в день, гр

Норма расхода продуктов на всех детей, кг

Факт расхода продуктов на всех детей, кг

% выполнения

Хлеб пшеничный

45

307,755

307,755

100

60

1273,440

1273,440

100

Хлеб ржаной

30

205,170

205,170

100

37,5

795,900

795,900

100

Мука

18,75

128,231

127,462

99,4

21,75

461,622

461,426

99,9

Крупа

22,5

153,876

155,876

101,3

32,25

684,474

684,979

100,1

Картофель

90

615,510

613,663

99,7

105

2228,52

2230,04

100,1

Овощи

135

923,265

913,110

98,9

165

3501,960

3464,300

98,9

Фрукты

71,25

487,279

488,254

100,2

75

1591,800

1612,440

101,3

Сухофрукты

6,75

46,163

46,486

100,7

8,25

175,098

175,194

100,1

Кондитер.издел.

9

61,551

61,182

99,4

15

318,360

318,201

99,9

Сахар

18,75

128,231

130,411

101,7

22,5

477,540

477,960

100,1

Масло сливочное

13,5

92,327

92,604

100,3

15,75

334,278

335,011

100,2

Масло раститель.

6,75

46,163

46,717

101,2

8,25

175,098

175,916

100,4

Яйцо

0,75

5129,25

5132

100,1

0,75

15918

15816

99,3

Молоко

292,5

2000,408

2003

100,2

337,5

7163,100

7096,10

99,1

Творог

22,5

153,878

154,496

100,4

30

636,720

644,19

101,2

Мясо (говядина)

37,5

256,463

258,771

100,9

41,25

875,490

889,98

101,6

Рыба

24

164,136

163,315

99,5

27,75

588,966

588,966

100

Сметана

6,75

46,163

46,301

100,3

8,25

175,098

174,980

99,9

Сыр

3

20,517

20,599

100,4

4,5

95,508

95,844

100,3

Чай

0,38

2,599

2,599

100

0,45

9,551

9,551

100

Кофе

0,75

5129,250

5129,250

100

0,9

19,102

19,102

100

Соль

2,25

15,388

15,388

100

3,75

79,590

79,590

100

Дрожжи

0,3

2,052

2,052

100

0,38

8,065

8,065

100

Макаронные изд.

6

41,034

41,157

100,3

9

191,016

191,186

100,1

Сок

75

512,925

514

100,2

75

1591,800

1592

100,1

Какао

0,38

2,599

2,599

100

0,45

9,551

9,551

100

Мясо (кура)

15

102,585

101,969

99,4

18

382,032

382,616

100,2

Печень

15

102,585

104,021

101,4

18,75

397,950

398,916

100,2

Крахмал

1,5

10,259

10,259

100

2,25

47,754

48,360

101,2

Напиток вит.

-

-

-

-

37,5

795,900

795,100

99,8

Колбасные изделия

-

-

-

-

5,18

-

-

-

Белок

 

44,2

 

 

 

 

52,5

 

Жир

 

46,9

 

 

 

 

55,5

 

Углеводы

 

154,4

 

 

 

 

186,4

 

Калорийность

 

1251

 

 

 

 

1492,8

 

Кол-во д/дней

 

6839

 

 

 

 

21224

 

С-ть 1-го д./д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Содержание образовательного процесса

     Формирование содержания образования в ДОУ в 2023 году осуществлялось в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, основными нормативными документами системы дошкольного образования (с изменениями и дополнениями).

Педагогами ДОУ, в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО, велась работа над реализацией   образовательной программы МДОУ д/с №4 «Солнышко».

Образовательная программа ДОУ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа регламентирует работу групп общеразвивающей направленности и обеспечивает преемственность между ДОУ и начальной школой, в соответствии с ОП ДО и ФГОС ДО и требованиями Сан ПиН (с изменениями и дополнениями).

Развитие детей осуществляется по 5 образовательным областям. Программа обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг. Собранные воспитателями и специалистами сведения предоставляются в виде аналитических материалов, таблиц, справок.

С ведением  ФГОС ДО изменились основные подходы к проведению педагогического и психологического мониторинга.

ФГОС ДО не предполагает проведение промежуточной и итоговой аттестации воспитанников на этапе дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые в свою очередь не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Однако, ФГОС ДО допускает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и имеет основной целью оценку эффективности педагогических действий для последующего их планирования.

 

Анализ выполнения основных направлений развития детей

Раздел программы

Выполнение программы, % из 100%  2022г

Выполнение программы, % из 100%  2023г

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное  развитие

Социально-комммуникативное развитие

Речевое развитие

94%

99%

95%

96%

91%

96%

99%

97%

97%

93%

Итого:

                   95%                               96.4%

 

     Таким образом, программа развития и воспитания детей в детском саду выполнена по основным направлениям развития на 96.4%. По сравнению с прошлым учебным годом есть положительные результаты по направлению речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие. Конечно, недостаточно высок процент по речевому развитию, однако, динамика в сторону улучшения есть, но на организацию занятий по развитию речи стоит обратить внимание и на следующий учебный год. В течение учебного года проводились ряд мероприятий, совместно с воспитателями и учителем – логопедом, направленные на повышения уровня компетентности педагогов и организации индивидуальной работы по звукопроизношению дошкольников. Конечно, определенные подвижки в этом направлении есть. Так в 2023 году в ДОУ были организованы контроли педагогов направленные на повышение компетентности  в проведение образовательной работы с детьми по речевому развитию дошкольников. Проблема выполнения программы в разделе «Коммуникация» остается приоритетной, работа будет продолжена. В 2023 году в детском саду был проведен районный методический семинар по теме – «Ознакомление с художественной литературой в условиях дошкольной образовательной организации».  Так же нужно ометить, что в 2023 году – воспитатель Метлева Е.В. приняла участие в городском конкурсе «Педагог года».

     В результате проведения мониторинга по программе развития и воспитания в ДОУ, педагоги  выявили динамику уровня сформированности ЗУН у детей от 2 до 7 лет по всем разделам программы. (см. таблицу)

Данные мониторинга по усвоению  программы  в 2023 году

с учетом новых образовательных стандартов (начало и конец года)

 

Образовательные

области

Виды

занятий

Уровни развития детей от 2 - 7  лет

уровни развития

в

с

 н/ср

 

Познавательное развитие

конструирование

15/25

82/75

3/0

природный мир

11/35

85 /65

4/0

математика

13/24

82/75

5/1

Речевое развитие

Развитие речи

Грамота

13/30

80/67

7/3

Ознакомление с художественной литературой

20/43

74/57

6/0

Социально-коммуникативное развитие

Социальный, предметный мир, ОБЖ.

13/36

84/64

3/0

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

10/21

88/79

2/0

рисование

20/62

72/38

8/0

лепка

6/43

84/57

10/0

аппликация

11/25

84/75

5/0

Физическое развитие

физкультура

18/38

77/62

5/0

         

   Из представленной таблицы видно, что у детей младшего дошкольного возраста сохранился низкий процент уровня развития по отдельным образовательным областям. Дети раннего возраста, которые поступили в ДОУ вновь, имеют достаточно низкий уровень развития в таких образовательных областях как  «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Для педагогов должно явиться сигналом и то, что остались и такие дети,  которые не усвоили материал в течение года, даже если это один ребенок из числа всех воспитанников возрастной группы, однако надо учитывать тот факт, что с ним обязательно нужно проводить индивидуальную работу, в которой необходимо использовать больше игровых методов и приемов. Поэтому на совещение у заведующего была определена такая задача – усиление взаимодействия с семьями воспитанников, а также на использование индивидуально – личностного  подхода к каждому ребенку. Почти во всех возрастных группах, есть дети, которые не усвоили материал в образовательной области «Речевое развитие». По остальным показателям мониторинга по сравнению с прошлым учебным годом успеваемость детей по всем остальным основным направлениям развития детей имеет положительную динамику. В подготовительных  группах №5 и  №10 (воспитатели  Лиханова Ю.В. и Болтаева Н.Н.) предварительные результаты диагностики показали, что все дети готовы к обучению в школе и не имеют низкого уровня развития.

   В ходе анализа учебно – воспитательного процесса можно отметить, что сохранились проблемы в освоении области «Речевое развитие», это, прежде всего, звукопроизношение, а также дети затрудняются в использовании разнообразных средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор).

В следующем учебном году администрация ДОУ будет продолжать контролировать деятельность воспитателей и учителя – логопеда по развитию речевой активности детей, где элементы занятия по развитию речи должны включаться и в другие виды занятий и режимные моменты. А воспитателям следует обратить внимание на правильность звукопроизношения и отработку звуков с привлечением в образовательную деятельность родителей.

     В образовательной области «Познавательное развитие» есть затруднения в решении логических задач, в преобразовании геометрических фигур.

     В образовательной области «Физическое развитие» ребята младших и средних групп недостаточно отработали метание в цель и прыжки в длину с места.

     Лучшие показатели ЗУН  у детей в таких образовательных областях как «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и объясняется это приоритетным направлением дошкольного учреждения и годовой задачей:  взаимодействие педагогов ДОУ с воспитанниками и родителями по направлению нравственно-патриотическое воспитание. В течение года были проведены родительские собрания на группах, общие родительские собрания на тему патриотического воспитания. К 78  годовщине  Победы в течение года были организованы выставки работ детей «Война глазами детей», «Вахта памяти», был создан мини – музей «Помним, гордимся!!!», была организована выставка рисунков детей на сайте ДОУ и в сети однокласники  и др..  Многие педагоги ДОУ в этом учебном году  используют  интернет странички для родителей и воспитанников в целях консультативной помощи по воспитанию дошкольников, и организации непрерывного образовательного процесса. Оценить результативность педагогического процесса можно положительно. Положительная динамика видна почти во всех видах детской деятельности. Значительный рост виден в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Дети младшего дошкольного возраста достигли успехов в игровой деятельности: стали более самостоятельны в постановке игровых задач, развивается их игровой опыт, общение со сверстниками во время игры, проявляются доброжелательные отношения друг к другу. Малыши стали лучше воспроизводить содержание текста, вступать в речевое общение с взрослыми, друг с другом, отвечать на вопросы. Незначительно возрос уровень звукопроизношения у  детей,  улучшилась способность речевого выражения. У детей среднего дошкольного возраста прослеживается положительная динамика в речевом развитии (успехи развития связной речи компенсируют недостатки выразительности речи).  В ДОУ начался мини – проек «Знакомимся с художественной литературой народов России». Дети особенно старшего дошкольного возраста приняли активное участие, вместе с педагогами изготавливают пособия, рисуют сказки, озвучивают презентации по народным сказкам.

1.3.3. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется в течение всего учебного года. Большое внимание уделяется работе логопедической службы.

В ДОУ созданы благоприятные условия для проведения коррекционно-профилактической работы по речевому развитию детей. Имеется логопедический кабинет, в котором есть необходимое оборудование и методический материал для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-профилактической работы.

 

Информационная справка

    В ходе коррекционно – развивающего обучения индивидуальные, подгрупповые и групповые программы были реализованы не в полном объеме.

Групповые занятия проводились по  «Программе обучения детей с недоразвитие фонематического строя речи» Каше Г. А., Филичева Т. Б.,  для детей старшего дошкольного возраста зачисленные в логопедическую группу.

Подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения и лексико-грамматическому обогащению речи детей проводились с зачисленными в логопедическую группу воспитанниками.

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения тоже велись только с детьми, зачисленными в логопедическую группу.

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась поэтапно.

  1. По результатам логопедической диагностики (1-2 неделя сентября) устной речи детей старшей и подготовительной групп проведены:
  • родительское собрание (детей зачисленных на логопункт) «Анализ речевых нарушений детей и организация занятий логопедической помощи»;
  • консультация – практикум для родителей «Коррекция речи ребенка в домашних условиях».
  1. По результатам промежуточной диагностики детей среднего дошкольного возраста (январь – февраль) с целью отбора детей, нуждающихся в логопедической помощи и направлению на ПМПК, проведены:
  • индивидуальные беседы – консультации с воспитателями и родителями по результатам обследования речи детей;
  • индивидуальная консультация с воспитателями и родителями по сбору документов на ПМПК.
  1. По результатам стартовой логопедической диагностики (январь – февраль) детей младшего дошкольного возраста с целью выявлению детей «группы риска»  и уровня развития речи к 3 – м годам, проведены:
  • консультация – практикум для родителей «Норма и задержка речевого развития»;
  • консультации, беседы с воспитателями по результатам обследования речи детей;
  • оформление экрана звукопроизношения детей каждой возрастной группы;
  1. В течение года проводились  родительские собрания на группах (тема выступлений  «О развитии речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и о роли родителей в развитии речи детей»), проводились консультации для родителей детей зачисленных в логопедическую группу и не зачисленных.

В течение учебного года выпускались памятки и рекомендации для родителей, которые были оформлены в раздевалках  групп.

  1. Принимали участие в ГМО учителей – логопедов и дефектологов.

Проанализировав проведенную в 2023 году работу, можно наметить пути реализации поставленных целей:

  • ввести более углубленную работу с педагогами и родителями по проведению коррекционно – развивающей работы;
  • использование новых технологий в логопедической работе, что поможет её разнообразить и улучшить результат;
  • ввести в профилактическую работу для педагогов более разнообразные формы.

1.4. Качество кадрового обеспечения, инновационная деятельность ДОУ

    ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В 2023 учебном году педагогический коллектив МДОУ детского сада №4 «Солнышко» работал по  образовательной программе дошкольного учреждения, которая соответствует задачам ФОП ДО.

Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Основные задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности.
  2. Совершенствование форм и методов духовно-нравственного воспитания, взаимодействие с семьями воспитанников.
  3. Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, оптимизация деятельности детей на основе использования современных педагогических технологий максимально направленных на развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  4. Организация группы кратковременного пребывания «Малышок» - по адаптации детей раннего возраста.

Воспитательно - образовательную работу с детьми осуществляют 14 педагогов.

В их состав входит 4 специалиста: старший воспитатель, 2  музыкальных руководителя, учитель-логопед и 10 воспитателей.

Высшее педагогическое образование имеет 5 педагогов - 36%, среднее специальное – 9 педагогов - 64%.

1 квалификационную категорию имеют 5 педагога.

Высшую категорию 5 педагогов ДОУ.

3  педагога аттестованы  на соответствие занимаемой должности.

1 педагог без категории, так как не отработали в учреждении 2 года.

По педагогическому стажу:

до 5 лет - 3  педагога;

от 5 -10 лет – 1 педагог

от 10 – 20 лет – 2 педагога

более 20 лет – 8 педагогов.

Результаты профессиональных умений педагогов

 МДОУ д/с №4 «Солнышко»

Показатели

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

Нравственные качества и педагогический такт.

90%

10%

-

-

Профессиональный долг и ответственность.

70%

30%

 

-

Дидактические способности.

62%

28%

10%

-

Педагогическое мышление.

68%

24%

8%

-

Организаторская деятельность.

81%

19%

-

-

Педагогическое обучение.

60%

32%

6%

-

Стиль деятельности.

73%

16%

8%

-

Перспективные умения.

64%

26%

10%

-

Актерское и ораторское искусство.

80%

20%

-

-

Итого:

72%

23,5%

4,5%

-

      Профессиональные умения педагогов ярко проявляются у 72% педагогов, 23,5% педагогов необходимо продолжать работать над стилем деятельности. Профессиональные умения слабо проявляются у 4,5% педагогов и это можно объяснить тем, что в коллектив пришли новые педагоги, который в достаточной мере не обладают педагогическими умениями в различных областях деятельности, поэтому им необходима методическая помощь, которую начали оказывать старший воспитатель и педагоги наставники. Сравнительный анализ за три учебных года показывает улучшение профессиональных качеств педагогов:

Профессиональные качества педагогов

Учебный год

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

2020-2021г

        70%

        22%

          8%

2021-2022 г

        72%

        20%

          8%

2022 – 2023 г

        72%

        23,5%

         4.5%

           

 

 Оценка креативных качеств педагогов

Креативные качества педагогов.

Баллы

1. Оригинальность

78

2. Любознательность

78

3. Воображение

83

4. Интуиция

75

5. Творческое мышление

86

6. Эмоциональность

78

7. Чувство юмора

88

8. Творческое отношение к профессии

77

          

    В этом учебном году стали ярче проявляться такие креативные качества педагогов как: оригинальность, воображение, творческое мышление, творческое отношение к профессии, эмоциональность. Повысился методический статус педагогов по сравнению с прошлым учебным годами. В этом году общий балл по МДОУ составляет 81 из 100 возможных. Конечно, над креативными качествами педагогов нужно работать, так как это зависит от многих факторов: образования, стажа работы, возраста. Иногда опытные педагоги с трудом воспринимают новые стандарты организации образовательного процесса, поэтому методическая работа с педагогами - это не только умение научить молодых педагогов осуществлять образовательный процесс с детьми, но и научить опытных педагогов перестраивать ход работы с новыми  требованиями ФГОС и ФОП ДО. Полученные данные  позволяют сделать вывод, что в 2023 году стали ярче проявляться профессиональные качества, повысился методический статус, педагоги стали активнее участвовать в городских методических мероприятиях, появилось желание делиться своим опытом на муниципальном уровне. Многие педагоги перестроили свою работу с учетом требований времени освоили общение с родителями, детьми через соц. сети, создали свои сайты и странички для детей и родителей.

Участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах.

    Регулярно в детском саду организуются выставки детских работ для родителей - совместные творческие выставки детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей», работы посвященные «Дню Победы», «Осеняя фантазия» и др. Дети вместе с воспитателями  постоянные участники выставок детского творчества:

Участие в конкурсах.

  1. Международный конкурс детского творчества «Красота спасет мир».
  2. Всероссийские конкурсы детского рисунка «Осенние фантазии» и «Зимняя кладовая».
  3. II Всероссийский конкурс «И снова в сказку», Всероссийский конкурс «Умка» - олимпиады для детей.
  4. Областной этап областного фестиваля «Рождественский подарок» (музыкальное творчество) - призовое место
  5. Муниципальный этап областного фестиваля «Светлый праздник»- 1 призовое место
  6. Городской конкурс для детей «Пожарная безопасность глазами детей» - призовое место
  7. Муниципальный конкурс «Фестиваль варенья» - призовое место
  8. Городской конкурс «Блинное раздолье» - приз зрительских симпатий
  9. Муниципальный конкурс «Светофорчик» - участие
  10. Муниципальный конкурс «Радуга цветов» - дипломы 1, 2 степени
  11. Областной конкурс «Детская книга» - диплом 2 степени
  12. Городской конкурс поделок «Свети Ярче» - 2 место
  13. Международный конкурс «Милая мама» – призовое место
  14. Всероссийский конкурс «Мир глазами детей» - диплом 3 степени
  15. Всероссийский конкурс «Открытка солдату» - диплом за участие
  16. Межрегиональный конкурс «Шоколад» - диплом за участие

Участие детей и родителей в конкурсах семейного творчества

  1. «Мама, папа, я – ГТО одна семья» - муниципальный уровень – участие
  2. «Рождественские посиделки» - муниципальный уровень – участие
  3. «Снегурочка - 2023» - муниципальный конкурс – специальный приз
  4. «Светлый праздник» - призовое место
  5. Районный конкурс «Украшений зданий и помещений к Новому году» - призовое место                   

Педагоги детского сада являются постоянными участниками всевозможных конкурсов Всероссийского, областного и муниципального уровня.

       Огромное значение отводится музыкальному воспитанию детей. В 2023 году  силами музыкальных руководителей Касабашевой И.Ю. и Косогоровой И.В. педагогами ДОУ было проведено множество музыкальных праздников, развлечений с детьми: концертная программа  «В гостях у Солнышка», «Осенняя фантазия, «Загадки из нотной тетрадки», «Путешествие в страну Светофора», « Праздник народов России», программа по противопожарной безопасности «Детям спички не игрушки» и др.                                                                                                      В течение всего года, проводилась активная работа по подготовке к утренникам и развлечениям. Благодаря родителям были изготовлены костюмы героев к праздникам: весна, осень, шапочки «грибочки» и «юбочки - мальвинки», бескозырки и цилиндры для мальчиков, костюмы цветов. Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, который выявил, что поставленные цели и задачи были выполнены. Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2023 учебный год улучшился на 5%. В летний оздоровительный период прошли праздники и мероприятия «Что такое лето?», «Праздник Ромашки», «Мир цветов и насекомых», «Спартакиада», «Фестиваль русских подвижных игр», концертная программа для родителей «Веселые нотки» и др. Анализируя работу коллектива детского сада, можно отметить, что педагоги, стали более активно и продуктивно участвовать в конкурсах педагогического мастерства и творческих конкурсах. Повысился методический статус, многие педагоги стремятся получить консультацию по тому или иному вопросу организации образовательной деятельности с детьми. А так же повышают свой уровень педагогической компетентности, через участие и посещение семинаров, мастер-классов, методических объединений педагогов в стенах ДОУ. Педагоги нашего детского сада постоянные участники обучающих  онлайн семинаров, организуемых МУ отделом образования, а так же региональных и всероссийских.

 

 

Результаты анализа показателей деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова подлежащих самообследованию (за 2023г)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

193 человек

 

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

193 ребенка

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

66 человек

 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до окончания ОО

127 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

193 человек

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

193 человек 100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

нет

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет

1.5.3

По присмотру и уходу

нет

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

12,6 детодней (ясли)

11,2 детодней (сад)

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек

35%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

 5человек

35%

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек

65%

1.7.4.

Численность/удельный вес численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

9 человек

65%

1.8

Численность/удельный вес численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 человек

71%

1.8.1

Высшая

5человека 35.5%

1.8.2

Первая

5 человек  35.5%

1.9

Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3 человек  21%

1.9.2

Свыше 20 лет

7человек 50 %

1.10

Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человек 35%

1.12

Численность/удельный вес численность педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

14 человек 100%

2 человека административно 100%

1.13

Численность/удельный вес численность педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших   повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников.

14 человек 100%

2 человека административно 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

193/14 =13.8

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

220 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на группе

да

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: