Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова
155523 г.Фурманов ул.Тимирязева,26
ОГРН 1023701358185, ОКПО 46178915, ИНН 3705007258, КПП 370501001
Тел.(49341) 2-21-69, 2-53-33, Е-mail: dc4@mail.ru
Утверждаю
Заведующий МДОУ
д/с №4 «Солнышко»
____________Иванова Т.С.
приказ № _____ от ______
Отчет о результатах
самообследования за 2023 год
Содержание
1.1. Общие сведения о дошкольной организации
1.2. Система управления организацией
1.3. Организация учебного процесса:
содержание и результаты образовательной деятельности
1.4. Качество кадрового обеспечения, инновационная
деятельность ДОУ
1.5. Качество учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
1.6. Качество материально-технической базы
1.7. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования
Аналитическая часть.
1.1. Общие сведения о дошкольной организации.
Полное наименование учреждения |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова |
Дата создания |
1976 год |
Учредитель |
Администрация Фурмановского муниципального района |
Права юридического лица |
Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 37 №001471704 с присвоением ОГРН № 1023701358185 с присвоением ИНН/КПЕП 305007258/370501001 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном на 1 июля 2002 года, серия 37 №000207931 за основным государственным регистрационным номером 1023701358185 |
Юридический адрес
Фактический адрес |
155523 Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26. 155523 Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26., Жуковского 27. |
Контактная информация |
Заведующий МДОУ д/с №4 «Солнышко»: Иванова Татьяна Сергеевна Старший воспитатель: Малкова Ирина Валерьевна Главный бухгалтер: Лунева Ирина Вячеславовна Заведующий хозяйством: Бейтика Анна Иваровна Медицинская сестра: Страхова Татьяна Константиновна Музыкальный руководитель: Касабашева Ирина Юрьевна Учитель – логопед: Гречина Ольга Владимировна Контактные телефоны: 8(49341)2-21-69, заведующий детским садом 8(49341)2-53-33, главный бухгалтер |
Адрес официального сайта в сети ИНТЕРНЕТ |
|
E-mail: |
dc4@mail.ru |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Серия 37Л01 №0001575 Регистрационный номер №2023 Дата выдачи 22.01.2018 года Выдана: Департаментом Ивановской области Срок действия лицензии – бессрочно Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.01.2018 года, регистрационный № 2023 |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности |
№ЛО-37-01-001296 от 31.07.2018 года, выдана Департаментом здравоохранения Ивановской области Приложение №18 от 31.07.2018 года №ЛО-37-01-001296 от 31.07.2018 года к лицензии на осуществление медицинской деятельности |
Санитарно – эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности |
Санитарно – эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности № 37.ИЦ.02.000.М.000072.02.07 от 02.02.2007 года Выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области |
Устав |
Утверждён постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 28.09.2021года №633 |
Режим работы |
Понедельник – пятница – с 07.30 час. до 17.30 час. Выходные дни – суббота, воскресенье, дополнительные выходные, праздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством |
Структура и количество групп |
Группы общеразвивающей направленности: Группы полного дня – 10 Адаптационная группа кратковременного пребывания – 1 |
Количество мест и воспитанников, наполняемость групп |
Всего 193 воспитанников Группа раннего возраста №3 – 22 Группа раннего возраста №11 - 16 1 младшая группа №2– 14 1 младшая группа №4– 14
2 младшая группа №8 – 20 Средняя группа №6– 25 Старшая группа №7– 23 Старшая группа №9 – 20 Подготовительная группа № 5– 19 Подготовительная группа №9– 20 |
Основное направление деятельности ДОУ |
Деятельность ДОУ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; на создание развивающей образовательной среды, благоприятной для успешной социализации и индивидуализации детей. |
Образовательный ценз педагогов ДОУ |
В МДОУ работает 14 педагогов, из них 5 человек – 1 категория, 5 – человек высшая категория, 3 – соответствие занимаемой должности, 1 – без категории (стаж работы менее 2 лет). |
К работе с детьми привлечены специалисты |
- старший воспитатель - воспитатель - музыкальный руководитель - учитель – логопед |
План развития и приоритетные задачи на следующий год |
Приоритетные задачи развития ДОУ на 2023 год:
1. Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности; 2. Формировать предпосылки читательской грамотности, путем развития ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства; 3. Создавать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников; 4. Организовать методическое сопровождение реализации ОП в соответствии с ФОП и ФГОС ДО. |
1.2. Система управления организацией
Управление МДОУ д/с №4 «Солнышко» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом МДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий детским садом, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.
Коллегиальными органами управления являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Структурные подразделения:
- методическая служба;
- медицинская служба;
- логопедическая служба.
В целях учёта мнения воспитанников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в детском саду создаются и действуют родительские комитеты.
В целях учёта мнения педагогических и иных работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе сотрудников в детском саду действует профсоюзный комитет работников ДОУ.
Таким образом, в ДОУ создана оптимальная структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
1.3 Организация учебного процесса: содержание и результаты образовательной деятельности
1.3.1. Условия осуществления образовательного процесса
На начало 2023 года в дошкольном учреждении насчитывалось 212 человек, к концу года количество воспитанников уменьшилось до 193 человек.
Всего 10 групп из них 4 группы раннего возраста и 6 дошкольных групп.
На ясельных группах 66 воспитанников, на дошкольных группах 127 воспитанников.
В ДОУ созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия: питьевой, световой и температурный режим соответствуют нормам.
В ДОУ чётко организовано медико-педагогическое обслуживание детей с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой Страховой Т.К.
В дошкольном учреждении проходят мероприятия по снижению заболеваемости. Детей с хроническими заболеваниями и часто болеющих берут на диспансерный учёт с последующими комплексом оздоровительных мероприятий. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных исследований проводятся ежегодно для объективной оценке состояния их здоровья и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости зависящих от дошкольного учреждения.
Паспорт физического развития воспитанников МДОУ
Длина тела
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
2021г 3,0% 2022г 2.9% 2023 г 8 % |
93,5 % 93,2% 84% |
3,5 % 3,9 % 8% |
Масса тела
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
2021г 3% 2022г 2,3% 2023г 1% |
96,4% 96,3 % 95% |
1,6% 1,4% 4.% |
Окружность грудной клетки
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
2021г 2,4% 2022г 2,9% 2023г 1% |
95,5% 96% 95% |
1,95% 1,6% 4% |
Форма грудной клетки
Правильная |
Сутулая |
Лордическая |
Скалиоз |
2021г 100 % 2022г 98,8% 2023 г 100% |
1,2% |
|
|
Форма ног
Прямые |
Х-образные |
О-образные |
2021г 100 % 2022г 100 % 2023 г 100% |
|
|
Стопа
Нормальная |
Уплощенная |
Плоская |
2021г 98.0 % 2022г 98.8 % 2023 г 98,2% |
2% 1,2 % 1.8% |
- - |
Группы здоровья
|
1 группа, % |
2 группа, % |
3 группа, % |
4группа,% |
Ясельная № 2 |
13,3% |
86,7% |
- |
|
Ясельная № 4 |
18,3% |
81,7% |
|
|
1 младшая № 1 |
46,2% |
53,8% |
- |
|
2 младшая№6 |
13,6% |
72.9% |
13.5% |
|
Средняя №7 |
11% |
89% |
- |
|
Средняя №9 |
4.3% |
91,4% |
4,3% |
|
Старшая №5 |
10% |
90% |
- |
|
Старшая №10 |
13.6% |
86,4% |
- |
|
Подготовительная№3 |
8,4% |
87,4% |
4,2% |
|
Подготовительная№8 |
5,6% |
90% |
4.4% |
|
Подготовительная№11 |
5% |
85% |
10% |
|
Итого: |
12% |
83,6% |
4.4% |
|
Заболеваемость
|
2021г 236 чел |
2022г 212чел |
2023 193 чел |
Общая заболеваемость |
458 |
376 |
225 |
Острая заболеваемость |
443 |
374 |
210 |
Заболеваемость в случаи на одного ребенка |
2,5 |
2.1 |
0.9 |
Инфекционные заболевания |
- |
- |
- |
Часто болеющие дети |
4,5 |
4 |
3 |
Дети с хроническими заболеваниями |
8,4 |
7 |
5 |
Часто болеющие дети на учете педиатра – 7%
Число детей с положительной динамикой здоровья (изменение группы здоровья) – 2%
Число детей с отрицательной динамикой здоровья (изменение группы здоровья) –1%
Из выше представленных данных можно сделать вывод, что показатели физического развития детей по некоторым направлениям улучшились. Так, по сравнению с прошлым годом, у некоторых детей по таким показателям как, масса тела и длина тела появляется тенденция уменьшения массы тела и приведение в норму длины тела. В течение учебного года проводились профилактические мероприятия: физкультурно-оздоровительная гимнастика, закаливание, организация правильного двигательного режима в течение дня. Но проблема заболеваемости остаётся, поэтому работа в данном направлении будет продолжена. Также существует небольшая динамика в положительном направлении по изменению группы здоровья в положительную сторону. 2%., конечно, это недостаточно, поэтому в годовом плане на следующий учебный год одной из задач будет стоять использование комплекса закаливающих мероприятий для часто болеющих детей.
Анализируя ситуацию по группам здоровья детей можно отметить, что с каждым годом становится все больше детей с 3-й группой здоровья.
В ДОУ большое количество детей, которым при рождении поставлена 2-3 группа здоровья, то есть дети имеют врожденные заболевания, поэтому педагогам ДОУ и медицинским работникам предстоит большая работа по профилактике часто болеющих детей и, конечно, нужно делать акцент на индивидуальные особенности каждого ребенка.
В течение прошлого учебного года на 3 группах ДОУ проводились физкультурно-оздоровительные игры, которые направлены на профилактику легочно-дыхательных заболеваний. В ходе анализа деятельности педагога Канаевой Н.Е. с детьми старшей группы, можно отметить, что дети этой группы реже стали болеть простудными заболеваниями (ОРЗ, бронхит) на 7% меньше по сравнению с прошлым годом, т.к. педагог большое внимание уделяет организации прогулок с детьми. В подготовительной группе №10 (педагог Болтаева Н.Н.) и подготовительной гр №5 (педагог Лиханова Ю.В.) показатель физического здоровья существенно не изменился, процент заболеваемости улучшился на 5,7%. Это объясняется тем, что педагог вводит в НОД индивидуальную работу и физкультурно-оздоровительные игры постепенно. Анализируя ситуацию по паспорту физического развития в целом, можно отметить, что профилактическая работа ведется в правильном направлении, педагогическому коллективу предстоит и в дальнейшем проводить физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей. Таким образом, комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ, направленный на укрепление здоровья и развитие двигательной активности детей благотворно влияет на рост и развитие детского организма.
Информация о выполнении натуральных норм питания в МДОУ д/с №4 за 2023 год
Наименование продукта
|
ясли |
сад |
||||||
Норма на 1-го реб. в день, гр |
Норма расхода продуктов на всех детей, кг |
Факт расхода продуктов на всех детей, кг |
% выполнения |
Норма на 1-го реб. в день, гр |
Норма расхода продуктов на всех детей, кг |
Факт расхода продуктов на всех детей, кг |
% выполнения |
|
Хлеб пшеничный |
45 |
307,755 |
307,755 |
100 |
60 |
1273,440 |
1273,440 |
100 |
Хлеб ржаной |
30 |
205,170 |
205,170 |
100 |
37,5 |
795,900 |
795,900 |
100 |
Мука |
18,75 |
128,231 |
127,462 |
99,4 |
21,75 |
461,622 |
461,426 |
99,9 |
Крупа |
22,5 |
153,876 |
155,876 |
101,3 |
32,25 |
684,474 |
684,979 |
100,1 |
Картофель |
90 |
615,510 |
613,663 |
99,7 |
105 |
2228,52 |
2230,04 |
100,1 |
Овощи |
135 |
923,265 |
913,110 |
98,9 |
165 |
3501,960 |
3464,300 |
98,9 |
Фрукты |
71,25 |
487,279 |
488,254 |
100,2 |
75 |
1591,800 |
1612,440 |
101,3 |
Сухофрукты |
6,75 |
46,163 |
46,486 |
100,7 |
8,25 |
175,098 |
175,194 |
100,1 |
Кондитер.издел. |
9 |
61,551 |
61,182 |
99,4 |
15 |
318,360 |
318,201 |
99,9 |
Сахар |
18,75 |
128,231 |
130,411 |
101,7 |
22,5 |
477,540 |
477,960 |
100,1 |
Масло сливочное |
13,5 |
92,327 |
92,604 |
100,3 |
15,75 |
334,278 |
335,011 |
100,2 |
Масло раститель. |
6,75 |
46,163 |
46,717 |
101,2 |
8,25 |
175,098 |
175,916 |
100,4 |
Яйцо |
0,75 |
5129,25 |
5132 |
100,1 |
0,75 |
15918 |
15816 |
99,3 |
Молоко |
292,5 |
2000,408 |
2003 |
100,2 |
337,5 |
7163,100 |
7096,10 |
99,1 |
Творог |
22,5 |
153,878 |
154,496 |
100,4 |
30 |
636,720 |
644,19 |
101,2 |
Мясо (говядина) |
37,5 |
256,463 |
258,771 |
100,9 |
41,25 |
875,490 |
889,98 |
101,6 |
Рыба |
24 |
164,136 |
163,315 |
99,5 |
27,75 |
588,966 |
588,966 |
100 |
Сметана |
6,75 |
46,163 |
46,301 |
100,3 |
8,25 |
175,098 |
174,980 |
99,9 |
Сыр |
3 |
20,517 |
20,599 |
100,4 |
4,5 |
95,508 |
95,844 |
100,3 |
Чай |
0,38 |
2,599 |
2,599 |
100 |
0,45 |
9,551 |
9,551 |
100 |
Кофе |
0,75 |
5129,250 |
5129,250 |
100 |
0,9 |
19,102 |
19,102 |
100 |
Соль |
2,25 |
15,388 |
15,388 |
100 |
3,75 |
79,590 |
79,590 |
100 |
Дрожжи |
0,3 |
2,052 |
2,052 |
100 |
0,38 |
8,065 |
8,065 |
100 |
Макаронные изд. |
6 |
41,034 |
41,157 |
100,3 |
9 |
191,016 |
191,186 |
100,1 |
Сок |
75 |
512,925 |
514 |
100,2 |
75 |
1591,800 |
1592 |
100,1 |
Какао |
0,38 |
2,599 |
2,599 |
100 |
0,45 |
9,551 |
9,551 |
100 |
Мясо (кура) |
15 |
102,585 |
101,969 |
99,4 |
18 |
382,032 |
382,616 |
100,2 |
Печень |
15 |
102,585 |
104,021 |
101,4 |
18,75 |
397,950 |
398,916 |
100,2 |
Крахмал |
1,5 |
10,259 |
10,259 |
100 |
2,25 |
47,754 |
48,360 |
101,2 |
Напиток вит. |
- |
- |
- |
- |
37,5 |
795,900 |
795,100 |
99,8 |
Колбасные изделия |
- |
- |
- |
- |
5,18 |
- |
- |
- |
Белок |
|
44,2 |
|
|
|
|
52,5 |
|
Жир |
|
46,9 |
|
|
|
|
55,5 |
|
Углеводы |
|
154,4 |
|
|
|
|
186,4 |
|
Калорийность |
|
1251 |
|
|
|
|
1492,8 |
|
Кол-во д/дней |
|
6839 |
|
|
|
|
21224 |
|
С-ть 1-го д./д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание образовательного процесса
Формирование содержания образования в ДОУ в 2023 году осуществлялось в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, основными нормативными документами системы дошкольного образования (с изменениями и дополнениями).
Педагогами ДОУ, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, велась работа над реализацией образовательной программы МДОУ д/с №4 «Солнышко».
Образовательная программа ДОУ направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа регламентирует работу групп общеразвивающей направленности и обеспечивает преемственность между ДОУ и начальной школой, в соответствии с ОП ДО и ФГОС ДО и требованиями Сан ПиН (с изменениями и дополнениями).
Развитие детей осуществляется по 5 образовательным областям. Программа обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг. Собранные воспитателями и специалистами сведения предоставляются в виде аналитических материалов, таблиц, справок.
С ведением ФГОС ДО изменились основные подходы к проведению педагогического и психологического мониторинга.
ФГОС ДО не предполагает проведение промежуточной и итоговой аттестации воспитанников на этапе дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые в свою очередь не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
Однако, ФГОС ДО допускает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и имеет основной целью оценку эффективности педагогических действий для последующего их планирования.
Анализ выполнения основных направлений развития детей
Раздел программы |
Выполнение программы, % из 100% 2022г |
Выполнение программы, % из 100% 2023г |
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-комммуникативное развитие Речевое развитие |
94% 99% 95% 96% 91% |
96% 99% 97% 97% 93% |
Итого: |
95% 96.4% |
Таким образом, программа развития и воспитания детей в детском саду выполнена по основным направлениям развития на 96.4%. По сравнению с прошлым учебным годом есть положительные результаты по направлению речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Конечно, недостаточно высок процент по речевому развитию, однако, динамика в сторону улучшения есть, но на организацию занятий по развитию речи стоит обратить внимание и на следующий учебный год. В течение учебного года проводились ряд мероприятий, совместно с воспитателями и учителем – логопедом, направленные на повышения уровня компетентности педагогов и организации индивидуальной работы по звукопроизношению дошкольников. Конечно, определенные подвижки в этом направлении есть. Так в 2023 году в ДОУ были организованы контроли педагогов направленные на повышение компетентности в проведение образовательной работы с детьми по речевому развитию дошкольников. Проблема выполнения программы в разделе «Коммуникация» остается приоритетной, работа будет продолжена. В 2023 году в детском саду был проведен районный методический семинар по теме – «Ознакомление с художественной литературой в условиях дошкольной образовательной организации». Так же нужно ометить, что в 2023 году – воспитатель Метлева Е.В. приняла участие в городском конкурсе «Педагог года».
В результате проведения мониторинга по программе развития и воспитания в ДОУ, педагоги выявили динамику уровня сформированности ЗУН у детей от 2 до 7 лет по всем разделам программы. (см. таблицу)
Данные мониторинга по усвоению программы в 2023 году
с учетом новых образовательных стандартов (начало и конец года)
Образовательные области |
Виды занятий |
Уровни развития детей от 2 - 7 лет |
||
уровни развития |
в |
с |
н/ср |
|
Познавательное развитие |
конструирование |
15/25 |
82/75 |
3/0 |
природный мир |
11/35 |
85 /65 |
4/0 |
|
математика |
13/24 |
82/75 |
5/1 |
|
Речевое развитие |
Развитие речи Грамота |
13/30 |
80/67 |
7/3 |
Ознакомление с художественной литературой |
20/43 |
74/57 |
6/0 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Социальный, предметный мир, ОБЖ. |
13/36 |
84/64 |
3/0 |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальное воспитание |
10/21 |
88/79 |
2/0 |
рисование |
20/62 |
72/38 |
8/0 |
|
лепка |
6/43 |
84/57 |
10/0 |
|
аппликация |
11/25 |
84/75 |
5/0 |
|
Физическое развитие |
физкультура |
18/38 |
77/62 |
5/0 |
Из представленной таблицы видно, что у детей младшего дошкольного возраста сохранился низкий процент уровня развития по отдельным образовательным областям. Дети раннего возраста, которые поступили в ДОУ вновь, имеют достаточно низкий уровень развития в таких образовательных областях как «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Для педагогов должно явиться сигналом и то, что остались и такие дети, которые не усвоили материал в течение года, даже если это один ребенок из числа всех воспитанников возрастной группы, однако надо учитывать тот факт, что с ним обязательно нужно проводить индивидуальную работу, в которой необходимо использовать больше игровых методов и приемов. Поэтому на совещение у заведующего была определена такая задача – усиление взаимодействия с семьями воспитанников, а также на использование индивидуально – личностного подхода к каждому ребенку. Почти во всех возрастных группах, есть дети, которые не усвоили материал в образовательной области «Речевое развитие». По остальным показателям мониторинга по сравнению с прошлым учебным годом успеваемость детей по всем остальным основным направлениям развития детей имеет положительную динамику. В подготовительных группах №5 и №10 (воспитатели Лиханова Ю.В. и Болтаева Н.Н.) предварительные результаты диагностики показали, что все дети готовы к обучению в школе и не имеют низкого уровня развития.
В ходе анализа учебно – воспитательного процесса можно отметить, что сохранились проблемы в освоении области «Речевое развитие», это, прежде всего, звукопроизношение, а также дети затрудняются в использовании разнообразных средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор).
В следующем учебном году администрация ДОУ будет продолжать контролировать деятельность воспитателей и учителя – логопеда по развитию речевой активности детей, где элементы занятия по развитию речи должны включаться и в другие виды занятий и режимные моменты. А воспитателям следует обратить внимание на правильность звукопроизношения и отработку звуков с привлечением в образовательную деятельность родителей.
В образовательной области «Познавательное развитие» есть затруднения в решении логических задач, в преобразовании геометрических фигур.
В образовательной области «Физическое развитие» ребята младших и средних групп недостаточно отработали метание в цель и прыжки в длину с места.
Лучшие показатели ЗУН у детей в таких образовательных областях как «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и объясняется это приоритетным направлением дошкольного учреждения и годовой задачей: взаимодействие педагогов ДОУ с воспитанниками и родителями по направлению нравственно-патриотическое воспитание. В течение года были проведены родительские собрания на группах, общие родительские собрания на тему патриотического воспитания. К 78 годовщине Победы в течение года были организованы выставки работ детей «Война глазами детей», «Вахта памяти», был создан мини – музей «Помним, гордимся!!!», была организована выставка рисунков детей на сайте ДОУ и в сети однокласники и др.. Многие педагоги ДОУ в этом учебном году используют интернет странички для родителей и воспитанников в целях консультативной помощи по воспитанию дошкольников, и организации непрерывного образовательного процесса. Оценить результативность педагогического процесса можно положительно. Положительная динамика видна почти во всех видах детской деятельности. Значительный рост виден в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Дети младшего дошкольного возраста достигли успехов в игровой деятельности: стали более самостоятельны в постановке игровых задач, развивается их игровой опыт, общение со сверстниками во время игры, проявляются доброжелательные отношения друг к другу. Малыши стали лучше воспроизводить содержание текста, вступать в речевое общение с взрослыми, друг с другом, отвечать на вопросы. Незначительно возрос уровень звукопроизношения у детей, улучшилась способность речевого выражения. У детей среднего дошкольного возраста прослеживается положительная динамика в речевом развитии (успехи развития связной речи компенсируют недостатки выразительности речи). В ДОУ начался мини – проек «Знакомимся с художественной литературой народов России». Дети особенно старшего дошкольного возраста приняли активное участие, вместе с педагогами изготавливают пособия, рисуют сказки, озвучивают презентации по народным сказкам.
1.3.3. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется в течение всего учебного года. Большое внимание уделяется работе логопедической службы.
В ДОУ созданы благоприятные условия для проведения коррекционно-профилактической работы по речевому развитию детей. Имеется логопедический кабинет, в котором есть необходимое оборудование и методический материал для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-профилактической работы.
Информационная справка
В ходе коррекционно – развивающего обучения индивидуальные, подгрупповые и групповые программы были реализованы не в полном объеме.
Групповые занятия проводились по «Программе обучения детей с недоразвитие фонематического строя речи» Каше Г. А., Филичева Т. Б., для детей старшего дошкольного возраста зачисленные в логопедическую группу.
Подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения и лексико-грамматическому обогащению речи детей проводились с зачисленными в логопедическую группу воспитанниками.
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения тоже велись только с детьми, зачисленными в логопедическую группу.
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась поэтапно.
В течение учебного года выпускались памятки и рекомендации для родителей, которые были оформлены в раздевалках групп.
Проанализировав проведенную в 2023 году работу, можно наметить пути реализации поставленных целей:
1.4. Качество кадрового обеспечения, инновационная деятельность ДОУ
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В 2023 учебном году педагогический коллектив МДОУ детского сада №4 «Солнышко» работал по образовательной программе дошкольного учреждения, которая соответствует задачам ФОП ДО.
Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Основные задачи:
Воспитательно - образовательную работу с детьми осуществляют 14 педагогов.
В их состав входит 4 специалиста: старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, учитель-логопед и 10 воспитателей.
Высшее педагогическое образование имеет 5 педагогов - 36%, среднее специальное – 9 педагогов - 64%.
1 квалификационную категорию имеют 5 педагога.
Высшую категорию 5 педагогов ДОУ.
3 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности.
1 педагог без категории, так как не отработали в учреждении 2 года.
По педагогическому стажу:
до 5 лет - 3 педагога;
от 5 -10 лет – 1 педагог
от 10 – 20 лет – 2 педагога
более 20 лет – 8 педагогов.
Результаты профессиональных умений педагогов
МДОУ д/с №4 «Солнышко»
Показатели |
Ярко проявляются |
Проявляются |
Слабо проявляются |
Не проявляются |
Нравственные качества и педагогический такт. |
90% |
10% |
- |
- |
Профессиональный долг и ответственность. |
70% |
30% |
|
- |
Дидактические способности. |
62% |
28% |
10% |
- |
Педагогическое мышление. |
68% |
24% |
8% |
- |
Организаторская деятельность. |
81% |
19% |
- |
- |
Педагогическое обучение. |
60% |
32% |
6% |
- |
Стиль деятельности. |
73% |
16% |
8% |
- |
Перспективные умения. |
64% |
26% |
10% |
- |
Актерское и ораторское искусство. |
80% |
20% |
- |
- |
Итого: |
72% |
23,5% |
4,5% |
- |
Профессиональные умения педагогов ярко проявляются у 72% педагогов, 23,5% педагогов необходимо продолжать работать над стилем деятельности. Профессиональные умения слабо проявляются у 4,5% педагогов и это можно объяснить тем, что в коллектив пришли новые педагоги, который в достаточной мере не обладают педагогическими умениями в различных областях деятельности, поэтому им необходима методическая помощь, которую начали оказывать старший воспитатель и педагоги наставники. Сравнительный анализ за три учебных года показывает улучшение профессиональных качеств педагогов:
Профессиональные качества педагогов
Учебный год |
Ярко проявляются |
Проявляются |
Слабо проявляются |
||
2020-2021г |
70% |
22% |
8% |
||
2021-2022 г |
72% |
20% |
8% |
||
2022 – 2023 г |
72% |
23,5% |
4.5% |
||
Оценка креативных качеств педагогов
Креативные качества педагогов. |
Баллы |
1. Оригинальность |
78 |
2. Любознательность |
78 |
3. Воображение |
83 |
4. Интуиция |
75 |
5. Творческое мышление |
86 |
6. Эмоциональность |
78 |
7. Чувство юмора |
88 |
8. Творческое отношение к профессии |
77 |
В этом учебном году стали ярче проявляться такие креативные качества педагогов как: оригинальность, воображение, творческое мышление, творческое отношение к профессии, эмоциональность. Повысился методический статус педагогов по сравнению с прошлым учебным годами. В этом году общий балл по МДОУ составляет 81 из 100 возможных. Конечно, над креативными качествами педагогов нужно работать, так как это зависит от многих факторов: образования, стажа работы, возраста. Иногда опытные педагоги с трудом воспринимают новые стандарты организации образовательного процесса, поэтому методическая работа с педагогами - это не только умение научить молодых педагогов осуществлять образовательный процесс с детьми, но и научить опытных педагогов перестраивать ход работы с новыми требованиями ФГОС и ФОП ДО. Полученные данные позволяют сделать вывод, что в 2023 году стали ярче проявляться профессиональные качества, повысился методический статус, педагоги стали активнее участвовать в городских методических мероприятиях, появилось желание делиться своим опытом на муниципальном уровне. Многие педагоги перестроили свою работу с учетом требований времени освоили общение с родителями, детьми через соц. сети, создали свои сайты и странички для детей и родителей.
Участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах.
Регулярно в детском саду организуются выставки детских работ для родителей - совместные творческие выставки детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей», работы посвященные «Дню Победы», «Осеняя фантазия» и др. Дети вместе с воспитателями постоянные участники выставок детского творчества:
Участие в конкурсах.
Участие детей и родителей в конкурсах семейного творчества
Педагоги детского сада являются постоянными участниками всевозможных конкурсов Всероссийского, областного и муниципального уровня.
Огромное значение отводится музыкальному воспитанию детей. В 2023 году силами музыкальных руководителей Касабашевой И.Ю. и Косогоровой И.В. педагогами ДОУ было проведено множество музыкальных праздников, развлечений с детьми: концертная программа «В гостях у Солнышка», «Осенняя фантазия, «Загадки из нотной тетрадки», «Путешествие в страну Светофора», « Праздник народов России», программа по противопожарной безопасности «Детям спички не игрушки» и др. В течение всего года, проводилась активная работа по подготовке к утренникам и развлечениям. Благодаря родителям были изготовлены костюмы героев к праздникам: весна, осень, шапочки «грибочки» и «юбочки - мальвинки», бескозырки и цилиндры для мальчиков, костюмы цветов. Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, который выявил, что поставленные цели и задачи были выполнены. Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2023 учебный год улучшился на 5%. В летний оздоровительный период прошли праздники и мероприятия «Что такое лето?», «Праздник Ромашки», «Мир цветов и насекомых», «Спартакиада», «Фестиваль русских подвижных игр», концертная программа для родителей «Веселые нотки» и др. Анализируя работу коллектива детского сада, можно отметить, что педагоги, стали более активно и продуктивно участвовать в конкурсах педагогического мастерства и творческих конкурсах. Повысился методический статус, многие педагоги стремятся получить консультацию по тому или иному вопросу организации образовательной деятельности с детьми. А так же повышают свой уровень педагогической компетентности, через участие и посещение семинаров, мастер-классов, методических объединений педагогов в стенах ДОУ. Педагоги нашего детского сада постоянные участники обучающих онлайн семинаров, организуемых МУ отделом образования, а так же региональных и всероссийских.
Результаты анализа показателей деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида города Фурманова подлежащих самообследованию (за 2023г)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
193 человек
|
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
193 ребенка |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
нет |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
нет |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
нет |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
66 человек
|
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до окончания ОО |
127 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
193 человек 100 % |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
193 человек 100/% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
нет |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
нет |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
нет |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
нет |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
нет |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
нет |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
12,6 детодней (ясли) 11,2 детодней (сад) |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
14 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
5 человек 35% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
5человек 35% |
1.7.3. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
9 человек 65% |
1.7.4. |
Численность/удельный вес численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
9 человек 65% |
1.8 |
Численность/удельный вес численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек 71% |
1.8.1 |
Высшая |
5человека 35.5% |
1.8.2 |
Первая |
5 человек 35.5% |
1.9 |
Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
3 человек 21% |
1.9.2 |
Свыше 20 лет |
7человек 50 % |
1.10 |
Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
- |
1.11 |
Численность/удельный вес численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
5 человек 35% |
1.12 |
Численность/удельный вес численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников. |
14 человек 100% 2 человека административно 100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников. |
14 человек 100% 2 человека административно 100% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
193/14 =13.8 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
3,5 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
220 кв.м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на группе |
да |